ПУТИН ГАРАНТИРУЕТ РЕКОНСТРУКЦИЮ ЗАВОДА

08.02.12 21:33 Новости
0902_karpov
Анатолий Карпов передал Владимиру Путину заявку на получение госгарантий.
В субботу, 4 февраля, председатель правительства Российской Федерации Владимир Путин посетил Пермь. В рамках визита было организовано совещание с руководителями ведущих отраслей Прикамья, в котором помимо 13 руководителей предприятий приняли участие губернатор края и полномочный представитель президента в Приволжском федеральном округе.
На совещании были представлены все основные отрасли: нефтяная, химическая, металлургическая, обрабатывающая, оборонная и ряд других. Чусовской металлургический завод представлял его генеральный директор Анатолий Карпов. Он не только выступил на совещании, но и передал Владимиру Путину заявку на получение госгарантий на кредит по реконструкции завода . Это стало известно чусовским журналистам, и они обратились к Анатолию Карпову с просьбой собрать пресс-конференцию. Встреча, на которую пришли представители «Единого Чусового», «Чусовского рабочего», «Чусовского металлурга», региональной и районной телекомпаний,состоялась в понедельник в помещении редакции «ЧР». Разговор с А.Карповым получился обширным. Не только о визите В.Путина и письме, переданном ему, но и по другим темам, представляющим живой интерес.
- Как это было? - задали A. Карпову первый вопрос.
- Шло совещание около двух часов. Началось в 23.15, завершилось в час ночи. Каждый директор имел возможность рассказать о своем предприятии, как закончили ушедший год, каковы планы на ближайшую перспективу. Каждый мог задать вопрос, получить на него тот или иной ответ. Пожалуй, это было не совещание, а обмен мнениями в хорошей, доброжелательной обстановке. В числе других выступил и я. Рассказал о том, как работает завод, как закончили прошлый год, поделился планами по его развитию. На этом совещание закончилось.
- Анатолий Александрович, говорят, Вы передали письмо B. Путину. О чем письмо, как оно было принято?
- Начну с того, что в рамках реконструкции предприятия мы имеем четкое представление о том, что собираемся построить на заводе. Но есть вопрос, который до конца не отрегулирован. Это - финансирование проекта, ориентировочная стоимость которого около 50 миллиардов рублей. Сумма очень большая. Под нее банки требуют залог, но такого залога у предприятия нет. Поэтому решено обратиться в правительство Российской Федерации с просьбой о государственных гарантиях банкам для получения кредитов на реконструкцию завода. Об этом и было написано в письме на имя В.Путина. Мы попросили поддержать проект развития завода в части получения государственных гарантий.
- Было ли очевидно, что В.Путин знает: Чусовой - это моногород, дальнейшее развитие которого невозможно без государственной поддержки?
- Это было абсолютно очевидно. Как и то, что Владимир Владимирович погружен в проблематику Пермского края. С каждым из директоров он общался на понятном друг другу языке. Было видно: он понимает, чем живет край, в том числе наш город, входящий в программу развития моногородов. Он быстро подхватил эту идею и, когда я сказал, что для нас основная проблема - получение государственных гарантий, взял у меня письмо и заверил, что в ближайшее время направит к нам комиссию из профильных министерств.
- Еще недавно были разговоры о том, что для получения кредитов достаточно гарантий правительства Пермского края...
- Бюджет Пермского края не может дать больших гарантий. Это по силам только бюджету Российской Федерации. Речь идет о 50 процентах от всех капиталовложений в реконструкцию завода, что составляет порядка 25 миллиардов рублей, сумме, равной чуть не половине бюджета Пермского края. Другое дело, что краевое правительство всячески способствует процессу скорейшего начала реконструкции завода.
- Анатолий Александрович, пользуясь случаем, расскажите, как закончили год, насколько сократилась убыточность?
- 2011 год мы закончили с чистым убытком в размере 703 миллиона рублей при запланированном ранее около одного миллиарда. Мы сработали лучше, чем в плане, и лучше, чем в предыдущем, 2010 году. В 2010-м убыток составил один миллиард 200 миллионов рублей. Нам удалось сократить убыточность, но пока ситуация на рынках такова, что хорошую маржу получают те, кто добывают железную руду, коксующиеся угли, то есть сырьевики. А вот кто перерабатывает, у тех маржа меньше. В этом - первая проблема, объясняющая убытки. Вторая - наши технологии, принятые еще в начале и в середине прошлого века. Они давно устарели. Мы до сих пор варим сталь в мартеновских печах, разливаем ее в слитки. Имеем большие затраты и большие потери. Поэтому слабоконкурентны. Единственный конкурентный передел на заводе - производство рессор. Оно находится на уровне европейских стандартов. В этом нет ничего удивительного. Только за последние несколько лет в развитие рессорного производства мы инвестировали почти миллиард рублей. Поставили новые немецкие комплексы, прошли аудит компании «Volvo». С полным основанием можно сказать, что рессорное производство - самое современное. В технологической цепи оно - последнее, а вот переделы до него, производство стали и проката - они у нас старые. Мартены были построены в 1945-46-м годах, во время или сразу после войны, стан «370», на котором катают рессорную полосу, в 1937-м году. Настал момент, когда эти агрегаты необходимо менять на современные.
- Хоть и трудно заглядывать вперед, но хочется знать, каковы перспективы у завода по загрузке хотя бы на первый квартал текущего года...
- Загрузка завода на первый квартал выше, чем в первом квартале прошлого года. У нас, бесспорно, растет рессорное производство. В прошлом году рост к позапрошлому был 15 процентов, в этом году к предыдущему добавили еще 10 процентов. Это говорит о том, что автомобилестроение в России довольно хорошо развиваются. Завод работает, я не скажу, что в половину мощности, наверное, чуть больше, но пока объемы производства невелики. Мы прекрасно понимаем, что при таких объемах надо вплотную заниматься реконструкцией.
- Это будет новый завод? Где он будет располагаться?
- Новое производство будет построено внутри завода. Для этого практически подготовлены все площадки. Сталеплавильный комплекс будет располагаться на месте старого мартеновского цеха - там ровная поляна. Прокатный стан расположится параллельно стану «370». Будет и новое производство. Это - производство бесшовных труб.
- Как реконструкция скажется на экологии?
- Предусмотрено строительство новых очистных сооружений. Наши расчеты показывают, что с вводом новых производств мы снизим выбросы в атмосферу в пять с половиной раз. Изменения коснутся не только экологии. После вывода комплекса на проектную мощность, налоговые отчисления увеличатся в 8 с половиной раз, и будут составлять около 4 млрд. рублей в год во все уровни бюджета.
- Каковы перспективы занятости?
- Сегодня на предприятии трудится пять тысяч человек. В перспективе, с учетом того, что часть производств будет закрыта, и будут открыты новые, дополнительно к сегодняшней численности планируется открыть примерно 500 новых рабочих мест. Новый завод будет численностью 5500-5600 работников. Таковы наши расчеты.
- Что даст реконструкция? И еще: мы впервые услышали о намерении открыть цех по производству бесшовных труб. В связи с чем появилась потребность в них, ведь трубы уже производят на ряде предприятий страны...
- Я уже назвал сегментальную продукцию, с которой мы действительно можем конкурировать, это - рессора. Но и здесь есть свои проблемы. Довольно часто потребители рессоры стали говорить о неудовлетворительном качестве металла, который производится в наших мартеновских печах по устаревшей технологии. Планка по качеству металла поднялась гораздо выше. Замена мартеновского производства стали на более современную технологию поможет нам решить две составные задачи. Первая, это - снижение затрат, и, как следствие, снижение себестоимости. Вторая - существенное повышение качества выпускаемой продукции. Мы входим в новый для себя рынок, собираемся открыть цех по производству бесшовной трубы. Это связано с тем, что бесшовная труба - обсадная труба, она используется при бурении газовых и нефтяных скважин. Учитывая, что потребительские рынки по этой трубе находятся рядом: Сибирь, Пермский край, понятно, что у нас возникает серьезное конкурентное преимущество. Это - первое. Во-вторых, эти рынки растущие. Ежегодно идет рост порядка 1517 процентов. В-третьих, произойдет замещение импорта, который по данному виду труб составляет примерно 30 процентов. Да, бесшовные трубы в России производятся, но потребность в них высокая.
- Анатолий Александрович, вернемся к Вашему письму на имя Владимира Путина. Следует ли считать этот шаг историческим?
- Это на самом деле серьезный шаг по пути продвижения реконструкции завода. Мы все прекрасно понимаем: пока не будет урегулирован вопрос финансирования проекта, ничто с мертвой точки не сдвинется. Можно нарисовать множество проектов, но, если нет финансирования, ни один проект не будет воплощен. Получение государственных гарантий - очень важное для нас мероприятие. И, как сказал Владимир Владимирович Путин, в самое ближайшее время на заседании правительства этот вопрос будет рассматриваться. Вообще-то, сама заявка на получение госгарантий - большой труд, в котором отражены и проектные решения, и техника, и многое другое. Сейчас мы подаем заявку в Министерство экономического развития, а дальше начнется этап, когда профильные министерства дадут ей экспертную оценку. И только потом правительственная комиссия решит: давать или не давать государственные гарантии. Для нас чрезвычайно важно, насколько быстро это произойдет. Вмешательство В.Путина может ускорить процесс. Он сказал, что в самое ближайшее время в Пермский край будут командированы представители профильных министерств для решения рабочих вопросов непосредственно на месте.
- Надеемся и верим, что реконструкция будет, что В.Путин откликнется на Ваше письмо. И, если реконструкция начнется, чем станет она для города, Пермского края?
- Для Чусового - понятно. На ближайшие 30, может, 40 лет -это хорошая, стабильная работа предприятия в конкурентной среде. Это серьезная налогооблагаемая база, рабочие места. Для Пермского края - это точка роста. Благодаря реализации проекта, будем иметь возможность влиять на процессы, связанные с оттоком населения. Сейчас многие молодые люди уезжают из Чусового, они не видят реальных перспектив. Развитие завода такие перспективы дает. Думаю, что отток будет остановлен. Кадры на заводе должны быть местные. Потому новый завод и будет строиться на старом месте, что Чусовой имеет 133-летний металлургический опыт, который передается из поколения в поколение. Здесь каждая семья так или иначе связана с заводом. В нашем городе сохраняются традиции, династии, дух металлургии. Гораздо сложнее строить завод в чистом поле, собирать народ со всей страны и потом надеяться на то, что предприятие будет хорошо работать. Не всегда такие надежды сбываются. Мое участие в совещании говорит о том, что к реализации нашего проекта уже подключилась большая политика. Есть основания полагать, что проект мы сумеем воплотить.
- Известно, что Владимир Путин баллотируется на должность президента страны. А если его не изберут? Что тогда? Реконструкции не быть?
- Мне представляется, что в идеале из-за смены правительства или смены президента в стране и в экономике ничто не должно меняться. Страна должна жить по законам, а не потому, кто сегодня президент, а кто завтра. Но, наверное, до такого уровня мы еще не дожили. Роль личности в истории нашего государства, по-прежнему, велика. Считаю, что вне зависимости от симпатий или антипатий, мы должны быть прагматиками. Проголосовать так, чтобы Чусовской металлургический завод очень быстро развивался. В этом и есть мой ответ на вопрос. Чусовляне крайне заинтересованы в реконструкции завода. Они разберутся, за кого голосовать, чтобы через 4-5 лет здесь был мощный современный металлургический завод. Соответственно, развивался и расцветал город.

Вместе с другими вопросы задавал Амир Хисматулин

РЕКЛАМА

Помогите Марии Комиссаровой

Рекалама на ЕЧ

jpg-заглушка

Рекалама на ЕЧ

ССЫЛКИ

Вконтакте Facebook
НЕОЧУС Чусовской Информер
Рекламное место
Рекламное место ЕЧ-кнопка
Чусовской краеведческий музей
TVRain
А. Эйнштейн