ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ТОЧКА РОСТА

06.02.18 23:08 Новости
Губернатор Пермского края Максим Решетников на прошедшей неделе совершил рабочую поездку в восточные территории Прикамья. Он оценил, как реализуются поручения по их комплексному развитию. В Чусовом глава Прикамья осмотрел несколько объектов инфраструктуры.

0802_tochka


- "Вот грузовик, который только что прошёл, пустой, вес 22,65, а предельная нагрузка для него - 40 тонн..."
На экране компьютера губернатору сходу показывают все параметры только что проехавшей фуры. Первая остановка делегации - 76 км автодороги Полазна-Чусовой. Недавно здесь появился пункт весогабаритного контроля, по-научному - автоматический пункт контроля за дорожным движением интеллектуальной транспортной системы.

МЫ ВАС ВИДИМ!

- Система весогабаритного контроля состоит из тензорезисторных датчиков, встроенных в дорожное покрытие, и лазерных детекторов для определения габаритов транспортного средства, установленных на металлических опорах над автодорогой. Она автоматически определяет габаритные размеры и массу автотранспорта, осевые нагрузки, количество колёс на оси, а также тип транспортного средства, - рассказывает делегации Павел Усатов, инженер ПАО «Ростелеком». Также практически мгновенно распознаются регистрационные знаки автомобилей, скорость и направление движения, расположение на дороге и наличие разрешения на провоз крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Обработку данных будет вести информационная система автоматизации расчёта ущерба за перевозку грузов. В случае превышения допустимых параметров и при отсутствии специального разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов система автоматически формирует материалы для дальнейшего вынесения постановления об административном правонарушении. Кроме того, установленные комплексы фотовидеофиксации способны выявлять транспорт, находящийся в розыске.
- Вот за сутки 31 января мы видим, что прошло 1098 грузовых машин, 15 процентов из них идут с перегрузом. Штрафы от 300 тысяч рублей - несложно посчитать эффект, - поясняет Николай Уханов, министр транспорта Пермского края. Как отметил Максим Решетников, контроль использования дорожного полотна необходимо повышать. Обеспечить сохранность и более длительную эксплуатацию дорожной инфраструктуры - основная задача. До марта, договорились краевые власти, пункт работает в тестовом режиме, пока водители отделаются предупреждением. Но уже с весны система штрафов заработает в полном объёме. Всего в 2017 году региональные власти построили 3 таких пункта. В этом году на региональных трассах планируется установить ещё 14 автоматических пунктов весогабаритного контроля и 59 видеокамер дополнительно к тем, что уже есть.

С ОПЕРЕЖЕНИЕМ ГРАФИКА

Обход Чусового - ещё один стратегический для края объект. Личный контроль хода строительства в этот раз впервые губернаатор осуществил, уже непосредственно передвигаясь по новой трассе. Пока она в технологическом исполнении, но уже преодолена большая часть трудностей, говорит Юрий Истягин, руководитель подрядчика. В настоящее время здесь постоянно работают более 500 человек. Главные новости с объекта впечатляют: строительство ведётся с опережением графика, средства - а это 2,2 млрд. рублей регионального и федерального бюджетов - также выделяются ускоренными темпами.
- По объёму работ они в 2 раза опережают график, где-то на полгода вперёд идём - сдадим летом 2019-го. Можно было бы всё в этом году закончить, получится быстро, но плохо. По технологии надо, чтобы насыпь отстоялась год. Вот чтобы сделать надолго и хорошо - придётся подождать немного, - поясняет губернатор края.
Строительство началось в феврале прошлого года. На сегодняшний день сооружены временные мосты через обе реки, все опоры и балки капитального моста через Усьву, он пересекает дорогу на Такман и сантиметр за сантиметром надвигается со стапельной площадки дальше - к месту соединения с насыпью. Надвинуто почти 100 м из 336 м. Кроме того, забетонированы 100 процентов свай моста через Вильву. Запущен технологический проезд по путепроводу. В этом году, говорит подрядчик, предполагается завершить все работы кроме асфальтирования насыпи.
- Дорога крайне значима, она не только выводит весь транзитный транспорт из Чусового, тем самым повышая безопасность в городе. Но безусловно повышает привлекательность всей магистрали - она соединяет Пермский край, Свердловскую область и имеет выход на Ханты-Мансийск. То есть это крупный коридор федерального значения в перспективе, который снимет нагрузку с действующей трассы на Екатеринбург, - подчеркнул глава региона значимость проекта.

ТОСЭР В ДЕЙСТВИИ

Предприятие «Белый камень» - следующий пункт остановки в пути в рамках рабочего визита в Чусовой делегации губернатора. Это второй резидент ТОСЭР, льготный статус он получил в конце минувшего года. Предприятие осуществляет добычу и производство известкового и доломитового щебней и поставляет продукцию для 80 предприятий дорожного строительства, металлургии. За полгода работы здесь сумели в 3,5 раза увеличить объёмы производства - до 575 тыс. тонн и в 2 раза штатную численность - до 150 человек.
- На примере развития ТОСЭР «Чусовой» мы видим, что это очень эффективный механизм, который позволяет экономику моногородов существенно диверсифицировать, создавая новые предприятия в разных сферах. И пусть каждое само по себе небольшое - до 100 рабочих мест, но когда таких предприятий десятки, ситуация меняется. Более того, такая структура экономики имеет очень большую устойчивость. Механизм работает, надо отдать должное администрации муниципалитета и предпринимателям края, которые в проект поверили. Получается, что Чусовой сегодня - одна из самых привлекательных точек для инвесторов. Все, кто планирует развиваться, внимательно смотрят на неё, - отметил Максим Решетников.
Губернатору показали действующее производство, новый узел первичного отсева и площадку, которая готовится под строительство ещё одной фабрики. Благодаря льготному налогообложению ТОСЭР и поддержке краевых властей её, как планирует инвестор, удастся запустить уже летом этого года. Мощности комплекса превысят существующие в 2,5 раза.
- Будем производить все те же виды материалов и, кроме этого, - узкие фракции для дорожного строительства, из которых получается более качественный асфальт, - поясняет генеральный директор ООО «Белый камень» Максим Хижняк. - На сегодняшний день ситуация такова, что спрос на нашу продукцию существенно превышает существующие производственные возможности. Но уже к июлю мы должны запустить новую фабрику. Новое производство позволит создать дополнительно 50 новых рабочих мест.

РЕКЛАМА

Программа развития Пермского края

Рекалама на ЕЧ

jpg-заглушка

Рекалама на ЕЧ

ССЫЛКИ

Вконтакте Facebook
НЕОЧУС Чусовской Информер
Рекламное место
Рекламное место ЕЧ-кнопка
Чусовской краеведческий музей
TVRain
А. Эйнштейн