ПРИОРИТЕТЫ АЛЕКСЕЯ САВИЩЕНКО

31.01.18 23:13 Новости
В конце января 2017 года эксплуатационное локомотивное депо Чусовское возглавил новый в нашем городе человек - Алексей Анатольевич Савищенко.

0102_prioritety

А.А.Савищенко и главный инженер депо Виталий Николаевич Мальцев.


Так получилось, что именно год спустя мы встретились с ним в его кабинете, чтобы познакомиться лучше и ближе, понять не только нынешний функционал депо, но и открываются ли с новым руководителем перспективы вхождения предприятия в социальную жизнь города.
Алексей Анатольевич оказался приятным собеседником. Он терпеливо разъяснил механизм управления локомотивным хозяйством и людьми, и не оставил о себе впечатления как человеке, прибывшем в наш город временно, без желания, лишь подчиняясь воле вышестоящего начальства.
Представляю вам его краткий портрет.
Родился А.Савищенко в Верещагино 29 декабря 1981 года в семье, где к железной дороге, кроме давно ушедшего из жизни деда, никто не имел отношения: отец возглавлял местное отделение Госстраха, мать всю жизнь работала в больнице главной медсестрой. Однако дед, а жил он тогда в Ростове, работал машинистом, и разговоры об этом постоянно витали в семье.
- Это засело в моё подсознание, - говорит Алексей Анатольевич, - и, возможно, сыграло свою роль в выборе профессии. После того, как окончил школу, отслужил в армии и вернулся домой, пошёл на краткосрочные курсы помощников машинистов. К тому времени друзья, одноклассники уже устроились работать на железную дорогу, глядя на них, видя стабильность в работе и заработке, и я решил связать судьбу с железной дорогой.
С тех пор прошло 15 лет. В эти годы уместились работа помощником машиниста в депо Пермь-Сортировочная с 2003 по 2007-й годы, затем, в течение трёх лет уже машинистом, а когда в 2010 году Алексей получил диплом об окончании Уральского университета путей сообщения, то ему уже доверили быть машинистом-инструктором. С 2013 по 2015 годы он работал начальником подменного пункта в Верещагино, в 2015 году был переведён на должность заместителя начальника депо Пермь-Сортировочная, откуда год назад и прибыл в наш город.
Алексей Анатольевич человек семейный, у него двое сыновей: Матвей, которому 10 лет, и Евгений - тому 6 лет. Жена и дети пока живут в Перми.
- Мы решили дождаться окончания учебного года, чтобы не разрывать этот процесс, - говорит А.Савищенко.
За последние полтора десятка лет у нас сменилось множество начальников локомотивного депо, и ни один из них не оставил заметного следа ни в жизни предприятия, ни в судьбе города. Хотя железная дорога по числу работающих на ней уже приблизилась к числу работников металлургического завода, на который традиционно «навешиваются» почти все городские мероприятия, да и сам он то гранты раздаёт, то в разных программах участвует. Вот почему, спустя год работы, нам стала интересна личность Алексея Савищенко. Кто он? Из тех, кто через пару лет покинет город, или намерен задержаться здесь надолго, реализуя себя не только в качестве руководителя предприятия, но и социально ориентированного человека?
- Отличаются ли нынешние ваши впечатления от тех, что были, когда вы впервые приехали в наш город? - спросил я у Алексея Анатольевича.
- До назначения я был здесь дважды, и то по работе, - ответил он. - Это были весна и осень. Но красота этих мест впечатлила меня. Горы, река рядом. В Верещагино я такое не встречал. Конечно, переезд из Перми в Чусовой, небольшой город, влечёт за собой определенные проблемы, связанные в основном с возможностями куда-то определить детей. Но здесь есть бассейн, есть «Огонёк» и «Такман» - то есть всё, что нужно для развития молодого организма.
Далее наш разговор плавно перешёл в производственную плоскость. Хотелось понять, что это такое - эксплуатационное локомотивное депо на сегодняшний день? Дело в том, что в моей памяти сохранилось время существования Чусовского отделения Свердловской железной дороги, когда локомотивное депо было одним из структурных его подразделений. Оно отвечало за движение по трём направлениям: до станций Левшино, Березники и Гороблагодатской, содержание и ремонт локомотивов, работу с персоналом.
- Престиж нашего эксплуатационного депо в том, что оно обеспечивает парком маневровых локомотивов весь регион: пермский, березниковский и чусовской узлы, а так же подменные пункты в Кунгуре и Верещагино, - поясняет А.Савищенко. - В нашем ведении 135 маневровых тепловозов различных серий и четыре тепловоза грузового движения. Распределены тепловозы в разных местах. Скажем, в Перми-Сортировочной порядка 44 маневровых серий, их обслуживают локомотивные бригады этого же депо. В Березниках находятся 20 тепловозов, 17 тепловозов обслуживают Чусовской район. Кроме Чусового, локомотивные бригады имеют ещё два депо приписки. Чтобы управлять этим сложным хозяйством, создана целая контролирующая структура. Ведь техника периодически требует ремонта. Время нахождения локомотива в эксплуатации имеет определенный срок. В штат локомотивных бригад нашего депо входит 390 человек, а всего в депо работает 420 человек. В основном чусовляне.
- Алексей Анатольевич, у меня впечатление, правда, оно может быть ошибочное, что локомотивное депо - это такая застывшая структура, в которой перемен почти не бывает. Вот вы сказали, что работает здесь 420 человек. Неужели за счёт чего-то невозможно создать новые рабочие места? Ведь город в этом крайне нуждается.
- Мы работаем над этим. Вы, наверное, знаете, что березниковско-соликамский узел сейчас развивается. Там открываются новые карьеры, в целом по региону возрастает погрузка. Мы следим за этими процессами и анализируем их. Сейчас наши локомотивные бригады осваивают ещё один участок. Это Березники - Пермь-Сортировочная, что позволяет нам по итогу использовать два отдыха. Поясню на примере. В целях безопасности поездка локомотивной бригады не может составлять более 12 часов. Скажем, отправляется наша бригада в Пермь-Сортировочную, там она отдыхает и может вернуться назад, ведя другой состав. В связи с освоением направления Березники - Пермь-Сортировочная у нас появляется возможность на два отдыха: из Чусового в Березники, там - отдых, потом из Березников в Пермь-Сортировочную, там опять отдых, и лишь затем возвращение в Чусовой. Сейчас наши машинисты-инструкторы находятся в командировке в Березниках, в депо и осваивают этот участок: режимные карты, технологию вождения, рельеф пути, чтобы передать полученные знания локомотивным бригадам и начать ездить от Березников до Перми. Освоение нового направления позволит нам претендовать ещё на 30 дополнительных рабочих мест, создать новые отделы, привлекать новых сотрудников. Спрос есть. Люди учатся на помощника машиниста, стоят в очереди на приём на работу. При штатной численности 450 человек у нас появляется возможность содержать освобождённого председателя профкома, что облегчит нам не только решение социальных проблем внутри коллектива, но и связь с городом.
- Мы встречались с вами в ДКЖ во время схода жителей микрорайона «Железнодорожный». Тогда вы пообещали, что эксплуатационное локомотивное депо будет вливаться в жизнь города...
- Этот процесс уже идёт. Особенно в спорте. Команды узла и депо принимают активное участие в спортивных мероприятиях, проводимых в городе и на железной дороге. Выделяем транспорт, чтобы отвезти людей на соревнования и привезти их обратно. Находим возможность для финансового стимулирования тех, кто занимается спортом. В прошлом году на Первомайской демонстрации колонна эксплуатационного локомотивного депо уже выглядела лучше, чем в предыдущие годы. Конечно, на первом месте у нас производственные показатели. В 2017 году они выполнены в полном объёме. Удалось это сделать только благодаря слаженной работе всего коллектива. Когда приехал сюда год назад, была некоторая настороженность. Сейчас её нет.
- Значит, общий язык с коллективом найден. А что в работе с людьми является для вас приоритетным?
- Железнодорожный транспорт - это всё-таки полувоенная организация, и на первом месте, безусловно, стоит дисциплина, которая начинается с самих работников, с локомотивных бригад. Свою задачу я вижу в том, чтобы эту ответственность постоянно прививать. Ну, а на втором месте - производственная культура. Как результат культуры внутренней. Здесь нам удалось добиться некоторых результатов. Преобразилось здание, в котором мы разговариваем с вами, территория вокруг него. Впереди и другие перемены.

Амир Хисматулин

РЕКЛАМА

Программа развития Пермского края

Рекалама на ЕЧ

jpg-заглушка

Рекалама на ЕЧ

ССЫЛКИ

Вконтакте Facebook
НЕОЧУС Чусовской Информер
Рекламное место
Рекламное место ЕЧ-кнопка
Чусовской краеведческий музей
TVRain
А. Эйнштейн