ТРУД, ДОСТОЙНЫЙ БЛАГОДАРНОСТИ

17.01.18 00:10 Новости
В 2014 году, когда Крым воссоединился с Россией, семья моего старшего сына переехала туда и у меня появилась возможность исполнить давнюю мечту - побывать в Севастополе, где служил, где прошла часть юности.

1801_trud


45 лет не видел я этот город, Графскую пристань, Памятник затопленным кораблям и Южную бухту - там стоял мой первый по службе корабль. Слетал в апреле, не выдержал, в сентябре-октябре снова побывал там. Крым и раньше всегда был в моём сердце, а теперь уже точно навсегда. Однако при смене климата склонность к гипертонии не проходит бесследно. В одну из ночей резко подскочило давление, пришлось вызывать «скорую». Медики приехали спустя два часа после вызова, да и то после неоднократных дополнительных звонков сына. Без привычного для нас оборудования - электрокардиографа. ЭКГ не снимали, измерили давление, поставили внутривенный укол и уехали, сказав на прощание: «Если давление сильно понизится, просто поднимите ноги вверх!» На моё недоумение по поводу долгой езды было сказано: «Скажите спасибо, что приехали за два часа! Бывает, мы приезжаем и за шесть. У нас не хватает машин и специалистов». Вот тогда добрыми словами не раз вспомнив работу чусовской Станции «Скорой помощи», я решил: представится возможность, обязательно напишу про неё.

ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ

Сегодня эта возможность появилась, предлагаю вашему вниманию беседу с главным врачом Станции «Скорой помощи» Ириной Павловной Злобиной. Она возглавила этот коллектив почти восемь лет назад, когда отделение «Скорой помощи» было выделено из городской больницы и стало самостоятельным юридическим лицом.
- Сказать, что состояние отделения «Скорой помощи» было плачевным - это мягко сказать, - вспоминает то время Ирина Павловна. - Когда «Скорая помощь» является отделением при больнице, то финансируется чаще всего по остаточному принципу. С 2013 года мы перешли на финансирование по линии ОМС, то есть на нормативы. Нам стали ежегодно выдавать планы. Как это ни странно и парадоксально звучит, но у нас точно так же, как на предприятиях, есть планы по вызовам, на которые выделяется финансирование. В том числе по количеству вызовов. Мы эти планы ежегодно выполняем и перевыполняем. Если план перевыполняется, то, ради бога, перевыполняйте, оказывайте помощь, но дополнительную сумму вы за это не получите. Особенность работы «Скорой помощи» в том, что мы никому никогда не отказываем. При федеральном нормативе 300 вызовов на тысячу жителей, этот показатель наше учреждение ежегодно перевыполняет. Это означает одно: даже когда план выполнен и мы знаем, что дополнительные средства не поступят, коллектив чусовской Станции «Скорой помощи» продолжает работать и оказывать помощь населению. Наша работа, как и всех лечебных учреждений, находится под постоянным контролем прокуратуры, других надзорных органов, и мы не можем себе позволить «шаг влево» или «шаг вправо». Работа всех медиков регламентирована порядками и стандартами оказания медицинской помощи, утверждёнными Министерством здравоохранения.
Время перехода с муниципального финансирования на финансирование по линии ОМС было первым и трудным этапом. Руководителю проще, когда деньги «рядом», когда можно прийти к главе района, рассказать о проблеме и получить помощь. Сейчас по всем вопросам - только в Пермь.
Второй, довольно трудный этап был у нас в связи с присоединением к нам очень непростой территории - Гремячинского муниципального района. Произошло это в 2015 году, и вот уже три года мы обслуживаем население этой территории. Получается, что дополнительно к своим «головным болям» мы получили «боли» довольно-таки проблемного района. Там тоже пришлось начинать с выделения отделения «Скорой помощи» из состава больницы. Проблемы те же самые - ни оборудования, ни машин, ни лекарств, да и лечебный процесс требовал коррекции. За 3 года была проведена огромная работа. На сегодняшний день уровень оказания скорой медицинской помощи в Чусовском и Гремячинском муниципальных районах практически одинаков. Это заслуга всего нашего коллектива. С марта 2018 г. обслуживание населения Гремячинского района переходит к «Городской клинической больнице №4» г. Перми, которая оказывает медицинскую помощь всем городам, входящим в состав КУБа (Кизел, Губаха, Гремячинск). Конечно, жалко своих трудов, жалко передавать сотрудников Гремячинска (за 3 года они стали нам уже родными), но теперь мы не будем рассеивать внимание на 2 района, сосредоточим свою работу на нашем родном городе, учитывая, что проблем и у нас хватает.

ЭКОНОМИМ НА ВСЁМ

- Ирина Павловна, несколько слов о технической оснащённости Станции. Как решаются материальные проблемы?
- Обеспечение бригад СМП медикаментами и оборудованием проводится согласно Федеральным приказам и контролируется надзорными органами. На сегодняшний день учреждение оснащено всем необходимым. Но учитывая специфику работы «Скорой помощи» (погодные условия, тряска в автомобилях, беспрерывное использование, большое количество вызовов), очень часто аппаратура выходит из строя, а ремонт - это немалые деньги. Закупка медикаментов, оборудования и ремонт находятся под постоянным контролем руководства Станции. Но часто задержки происходят из-за сложностей с процедурами закупок и поставок медикаментов поставщиками.
Проблема с автомобилями СМП у нас, как и везде, острая. В Чусовском муниципальном районе 7 сельских поселений, 67 населённых пунктов, радиус обслуживания - 100 километров. По территории района проходит автотрасса регионального значения Полазна-Чусовой. Финансируют нас по количеству прикреплённого населения, а численность его с каждым годом падает. Она падает не только у нас, но и в стране, в крае. Народ уезжает. Причина, на мой взгляд, - положение моногорода. Население уменьшается, соответственно, финансирование тоже сокращается, а территория-то осталась прежней: не стало меньше населённых пунктов, километраж не уменьшился. А состояние нашего автопарка в первую очередь зависит от дорог. Лишь во второй половине 2017 года их стали приводить в порядок. Вы же помните, какими они были! Однажды городская прокуратура вышла с претензией, что мы не могли доехать до Лисиков за 20 нормативных минут. Я предложила сотруднику прокуратуры: «Давайте засечём время езды до Лисиков от нашего здания. С сиреной, с проблесковыми маячками. И вы увидите сами, что в 20 минут не уложиться». У него сразу отпали вопросы. Дороги для нашего коллектива - это очень больная тема. И летом, и зимой. А если присовокупить сюда сельские дороги, то, сами понимаете, как это - выполнять норматив по времени вызова.
- Наверное, поэтому неудивительно, что возле здания Станции стоит так много неисправных машин. Кстати, кто их вам ремонтирует?
- Машины выходят из строя очень быстро, потому что работают в круглосуточном режиме и ездить приходится не только по Чусовскому и Гремячинскому районам, но и в краевой центр. Финансирование ограничено, поэтому мы вынуждены экономить каждую копейку. Всё стараемся по возможности делать сами, так как много денег уходит на запчасти и бензин. У нас и административный персонал выполняет самые разные дополнительные функции.

ПОЧЕМУ МЫ БОЛЕЕМ ЧАЩЕ?

- Ирина Павловна, как вы думаете, почему показатель вызовов на тысячу населения у нас выше, чем в других районах?
- Я связываю это с проблемами моногорода. С одной стороны, народ уезжает, его становится меньше, заболеваемость падает, но количество вызовов «скорой» растёт. Хотя у нас в районе неплохо работает поликлиника, есть служба неотложной помощи. В любом случае несложно попасть на приём к врачу. Ежедневно работает пункт неотложной помощи. Но люди не особо хотят идти в поликлинику. Они знают, доктор посмотрит, выпишет рецепты, с которыми ты должен пойти в аптеку и купить там лекарства. А у нас множество людей пенсионного возраста содержат семьи со своими детьми и внуками, потому что у них нет работы, нет других источников для существования. У людей просто нет достаточного количества денег, чтобы регулярно посещать врачей, покупать лекарства, принимать их длительное время и просто заниматься своим здоровьем. Да и сами лекарства стоят сейчас очень дорого. Поэтому вызывают «скорую». Знают, она всё равно приедет, врачи дадут таблетки, которые снимут остроту болезни на какое-то время.

ЧТО ОСЛОЖНЯЕТ РАБОТУ?

- Какие проблемы осложняют работу «Скорой помощи»?
- В общем объёме вызовов значительная часть приходится на так называемые безрезультатные вызовы, которые, в конечном счёте, оказывают влияние на выполнение стандарта по прибытию в срок. Безрезультатные - это когда бригада приезжает, а пациента нет на месте. Вызвали на улицу, а там уже никого нет. Или приезжают на дом, а дверь не открывают. Говорят, мы не вызывали. Большое количество вызовов поступает во второй половине дня, с 18 до 23 часов. Это период, когда люди сделали свои дела, пришли домой и только потом вспомнили, что заболели. В поликлинику идти поздно, а завтра на работу. То есть, ничего угрожающего жизни нет, могли бы обратиться к врачу, но им удобнее вызвать «скорую». А мы едем. Потому что никому не отказываем. И порой не успеваем к тем пациентам, которые действительно нуждаются в нашей помощи.
Иногда в социальных сетях пишут или звонят и говорят о грубости диспетчера «Скорой помощи», факте отказа в помощи. Когда предлагаешь приехать и прослушать запись разговора, а она ведётся постоянно и непрерывно, сразу отказываются. Но нередко звонят мне, просят поблагодарить ту или иную бригаду, фельдшера, которые приезжали к ним и своевременно оказали помощь. Коллектив Станции «Скорой помощи» - это такие же люди, у которых такие же проблемы и заботы как у всех. Они так же болеют, рожают, уходят в отпуск, уезжают на учёбу. Поэтому нередко наши специалисты едут на вызовы в одиночку, неся в руках чемодан, дефибриллятор, электрокардиограф, которые весят немало. В последнее время больше ругают, чем хвалят. Но мне хочется сказать, что на «Скорой помощи» случайных людей нет. Здесь очень быстро проходит жёсткий отбор. Работа крайне тяжёлая и ответственная, как физически, так и морально. От действий медицинских работников скорой медицинской помощи зависит здоровье и жизнь чусовлян.
Хочется, пользуясь, случаем, сказать огромное спасибо всем сотрудникам ГБУЗ ПК «Станция скорой медицинской помощи г. Чусовой» за терпение и поддержку в непростой финансовой ситуации, за их профессионализм и доброту.
Конечно, хочется, чтобы наша территория была привлекательной. Чтобы молодёжь не уезжала из города, создавала семьи, рожала и воспитывала детей. Чтобы семьи содержали не пенсионеры, а более молодые люди, у которых в городе есть работа.

Беседовал Амир Хисматулин

P.S. когда верстался номер, в редакцию «Единого Чусового» позвонила Ирина Павловна Злобина и поделилась хорошей новостью: чусовская Станция «Скорой помощи» пополнилась двумя полноприводными специализированными, укомплектованными медицинским оборудованием автомобилями «Соболь». Один из них получен по Федеральной программе «Моногород». После государственной регистрации и постановки на учёт в Госавтоинспекции они выйдут на линию. «Это большой подарок нам и жителям города и района к новому году», - сказала Ирина Павловна.

РЕКЛАМА

Программа развития Пермского края

Рекалама на ЕЧ

jpg-заглушка

Рекалама на ЕЧ

ССЫЛКИ

Вконтакте Facebook
НЕОЧУС Чусовской Информер
Рекламное место
Рекламное место ЕЧ-кнопка
Чусовской краеведческий музей
TVRain
А. Эйнштейн