КОНЕЧНУЮ ОЦЕНКУ ДАСТ ВРЕМЯ

20.06.17 22:09 Новости
16 июня состоялась презентация брендбука Чусового, созданного специалистами ООО «Level Design Communications» из г. Перми на основе решения Земского Собрания, выделившего на разработку новых символов города 200 тысяч рублей.

2206_ocenku


Проходила презентация в необычном для этого месте - Центре народной культуры. Открывая мероприятие, начальник районного управления по культуре, молодёжной политике и туризму Дмитрий Акинфиев это особо подчеркнул:
- Мы проводим презентацию в Центре народной культуры ещё и потому, что, вероятно, многие из вас здесь ещё ни разу не были. Здесь часто организуются разные выставки, с одной из них вы можете познакомиться сразу после презентации.
К 16 часам небольшой зал Центра был заполнен до отказа. Сюда пришли не только руководители района - глава Сергей Белов и председатель Земского Собрания Антон Горохов, но и представители всех местных СМИ, депутаты, работники культуры. Всеми двигал нескрываемый интерес: каким увидели Чусовой и отразили его в символах пермские художники? Совпадёт ли их представление о городе с тем внутренним ощущением, что есть у каждого из нас?
Презентовали брендбук проектный менеджер Ольга Сафрошенко, директор компании Артур Тугумов и дизайнер Георгий Коняев.
Они подробно рассказали о том, как изучали наш город, чтобы понять и вычленить главное в нём. Присутствующие смогли увидеть не только конечный результат, но и детали мучительного творческого процесса. Публика в зале собралась интеллигентная, отчасти по этой причине, а, может, потому, что подавляющее большинство её в той или иной степени зависит от присутствующего здесь же начальства, резкого неприятия представленного брендбука не было. Хотя элемент разочарования был. Что неудивительно. Чусовляне привыкли узнавать свой город в картинках, где присутствуют заводские трубы и доменные печи, ковш, разливающий сталь, мост через реку, элементы «Огонька», а тут - совершенно иной взгляд, нашедший отражение в упрощённых до минимума деталях. Металлурги в лице депутата Александра Иванова, по-моему, даже обиделись, что «завода» в картинках не видно. В этот момент мне особенно понятными стали пояснения, данные «Единому Чусовому» Ольгой Сафрошенко до начала презентации. Я попросил её рассказать, что такое брендбук и зачем он нужен Чусовому?
- Начнём со смысловой вещи, - сказала Ольга Николаевна. - Брендбук - это способ предъявлять себя аудитории: внешней и внутренней. Это определённый канал коммуникации, как правило, визуальной. Город вошёл в ТОСЭР и ему нужно успешно «продать», предъявить себя. Брендбук - это один из элементов, которые маркируют город, это то, что позволяет людям со стороны и непосредственно живущим в нём увидеть главное. Когда мы начали работать с коллегами, то в первую очередь задались вопросом: а как Чусовой сам себя ощущает, воспринимает? Как и кем себя люди видят? Это важно, чтобы не ошибиться в понимании характера. Было очень много самых разных восприятий и образов. В молодёжной среде - они одни, среди тех, кто приехал кататься на «Такман» или «Огонёк», - другие, у ветеранов - третьи.
- И что Вы увидели?
- Чусовой не погружён в архаику. Он всё время делает шаги вперёд. Вот придумали соревнования на «Красной горке». Вроде бы для себя, а мероприятие настолько зрелищное, что вполне способно выйти на региональный и даже российский уровень. То же самое происходит в экономике. История с заводом. Она очень тяжёлая, психологически для тысяч граждан, что работали там. Но ведь не остановились на этом. Создали технопарк, вошли в программу ТОСЭР. Город не сдаётся, не погружается в прошлое, он стремится идти вперёд. Брендбук - всего лишь шаг в программе «Пять шагов благоустройства». Дальше пойдёт работа по внедрению его в малых архитектурных формах в городскую среду.
О значении брендбука и о том, в каких формах сейчас идёт привлечение внимания к городу, в ходе разгоревшейся дискуссии рассказал глава района Сергей Белов:
- Брендбук нам нужен как один из элементов при создании комфортной для проживания среды. Мы создаём новое, но при этом сохраняем старое. Работа по привлечению инвесторов идёт по разным направлениям, в том числе по линии личных встреч. На Санкт-Петербургском экономическом форуме исполняющий обязанности губернатора Пермского края Максим Геннадьевич Решетников отлично представил наш город по программе ТОСЭР. Мы ни на один день не останавливаемся в своей работе.
Презентация брендбука показала, что в связи с изменением ключевой роли завода в судьбе города среди его жителей идёт переосмысление устоявшихся ценностей, что процесс этот сложный и даже болезненный. Конечно, и на самой презентации были те, кто не принял новые символы, но эти люди вежливо промолчали, не желая ложкой дёгтя портить бочку мёда. Зато «взорвались» социальные сети. В группах «ЧУСОВОЙ» и ряде других развернулась ожесточённая дискуссия и резкая критика новых символов. В качестве примера приведу лишь несколько высказываний:
- Уродство, похожее на аппликации уровня начальной школы. Набор геометрических фигур без смысловой нагрузки.
- Всё можно сделать гораздо профессиональнее, у нас в городе есть свои художники, дизайнеры и т.д.
- Почему детей не привлекли? Потом бы сравнили рисунки и проголосовали.
- Брендбук. Кто придумывает такие названия? Мы же русские, или в нашем обиходе закончилась родная речь?
- Брендбук - это всё из той же серии, что и таргет - вместо цели, рецессия - вместо падения и стагнация - вместо застоя. Преклонение перед иностранщиной на генетическом, наверное, уровне.
- Создание бренда города влияет в первую очередь на самих жителей, от этого будет зависеть то, кем они будут себя чувствовать и станут ли поддерживать и вовлекаться в реализацию стратегии позиционирования бренда города.
Последняя цитата принадлежит чусовлянину Александру Карпову. Мне кажется, он наиболее точно выразил весь смысл проводимой работы по созданию новых символов Чусового. После капитального ремонта моста через Чусовую с той и другой стороны были прикреплены таблички с новым «названием» моста - «Ермаковский». Оно не прижилось совершенно. Ибо надуманное и исторически неверное. Время покажет, насколько точно удалось Г. Коняеву и А. Тугумову определить «характер» Чусового и выразить его в уже неметаллургических символах.

Амир Хисматулин

РЕКЛАМА

Программа развития Пермского края

Рекалама на ЕЧ

jpg-заглушка

Рекалама на ЕЧ

ССЫЛКИ

Вконтакте Facebook
НЕОЧУС Чусовской Информер
Рекламное место
Рекламное место ЕЧ-кнопка
Чусовской краеведческий музей
TVRain
А. Эйнштейн