КОНСТРУКТИВНЫЙ ДИАЛОГ

03.05.17 00:21 Новости

НОВЫЙ ВИТОК ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ ЧУСОВОГО И РЖД

26 апреля в администрации района прошло первое за долгие годы совещание органов власти с руководителями предприятий Свердловской железной дороги по вопросам взаимодействия и активного участия железнодорожников в жизни города и района.

0405_novyivitok


Событие, надо сказать, знаковое. Ведь сегодня на предприятиях железной дороги работает около 2000 чусовлян, в нынешних условиях можно назвать эту отрасль градообразующей. А вот активного взаимодействия железнодорожников с городом и районом по сей день достигнуто не было.
- Это очень важный вопрос. - отметил в начале встречи глава района Сергей Белов. - поскольку консолидированная доля налоговых поступлений в бюджет района от этих предприятий составляет более 31 млн рублей. Поэтому нам. властям города и района. небезразлично сегодня. как работают предприятия железнодорожной отрасли.
В этой связи в качестве предисловия он рассказал гостям встречи о мероприятиях. проводимых администрациями города и района в направлении ТОСЭР. а именно. о льготах и преференциях для резидентов территории. Особо подчеркнул глава района то. что в нынешних условиях необходимо понимать. что как Чусовской район не сможет без предприятий Свердловской железной дороги. так и наоборот. И очень важно вместе работать над развитием как отрасли. так и города в целом.

В каком направлении?

В основной повестке совещания значилось семь вопросов. в результате обсуждения которых было достигнуто долгожданное взаимопонимание в решении ряда острых и наболевших проблем.
Одним из главных пунктов. интересующих местные органы власти. было получение полной информации о жизни железнодорожной отрасли Чусового сегодня. о её перспективах и возможностях расширения. Далеко не радостными сведениями поделился начальник станции «Чусовская» Денис Максимов:
- Сегодня ОАО «РЖД» переходит на полигонные схемы управления железной дорогой. В конечном итоге будет 3-4 полигона по всей сети: Центральный. Урало-Сибирский. Восточный и ещё один (пока неизвестно. какой). Управление системой РЖД будет совершенно другим. и в Чусовом отделенческая схема управления возобновлена не будет.
Среди других проблем Денис Леонидович отметил и то. что значительно уменьшился объём грузоперевозок и грузопоток через станцию «Чусовская». Это связано во многом с тем. что тот поток. что был ранее с предприятия «Уралкалий». сегодня идёт через другую ветку. минуя Чусовой. так как это наиболее выгодный вариант для собственника. В свою очередь это повлияло на уменьшение заказов по ремонту подвижного состава. Ещё одной проблемой является то. что сегодня структурные подразделения Свердловской железной дороги принадлежат частным владельцам. которые управляют предприятиями так. как считают нужным.
- Речь не идёт сегодня о создании отделения. - в свою очередь обозначил Сергей Белов. - Мы говорим о создании подразделений. которые более эффективно будут работать. Насколько я знаю. у нас всегда было мощное вагонное и локомотивное депо. Может быть. упор сделать на них. увеличив. например. подвижной состав или количество работников. которые будут ремонтировать больше вагонов. Если у вас идёт коммерциализация отрасли. то мы готовы предприятия. уже выкупленные частными лицами. завести на нашу территорию как резидентов ТОСЭР. Мы можем им дать то. что им нужно. - это льготы. В свою очередь они нам - новые рабочие места.
В ходе всей встречи глава района неоднократно подчеркнул. что власти готовы к активному сотрудничеству со всеми предприятиями железнодорожной отрасли. предложил любую возможную помощь в налаживании взаимоотношений с вышестоящим руководством СЖД. единственное. что требуется от чусовских руководителей - пойти навстречу и выстроить конструктивный диалог.
Обсуждение возможных направлений развития структурных подразделений железной дороги заняло достаточно много времени. Но результат того стоил. Были достигнуты определённые договорённости. которые дадут новый толчок во взаимоотношениях города и предприятий СЖД.

Точка преткновения

Ещё одним немаловажным вопросом для обсуждения стало состояние железнодорожных переездов на территории города и района. Пожалуй. самым «проблемным» сегодня является переезд у ОП «3 км».
Не только жители. но и гости Чусового. не понаслышке знают. в каком состоянии сегодня находится этот участок дороги. Даже определения «плачевное» будет недостаточно. Вся загвоздка здесь в том. что администрация города вот уже не первый год пытается решить с руководством железной дороги. кто же должен ремонтировать этот переезд.
Немного пролистнув страницы истории. вспомним. что на протяжении долгих лет дорога по улице Ударников считалась «дорогой смерти». И очень много лет жители ждали её капитального ремонта. Неимоверными усилиями властям Чусового удалось добиться выделения средств на эти цели. в кратчайшие сроки дорога была преобразована до неузнаваемости. Но вот с переездом не удалось в то время договориться: представители СЖД не позволили администрации отремонтировать его. ссылаясь на то. что этот участок находится в ведении железной дороги. но и сами не торопятся привести его в нормативное состояние.
На этот раз представители властей. в том числе главы города и района. были весьма жёстки и требовательны. Сергей Белов подчеркнул. что вопрос с ремонтом переезда давно находится на контроле у главы региона. который достаточно часто его проезжает в ходе рабочих визитов в ближайшие к Чусовому территории. И сроки для исполнения своих обязательств у СЖД весьма сжатые. В то же время глава района и в решении этой проблемы предложил посильную помощь - дать контакты подрядчиков. обслуживающих улицу Ударника. для прямого заключения договора с железной дорогой на выполнение ремонта этого переезда.
Коснулись и переезда. находящегося в п. Совхозный. Этот объект железной дороги также давно. как кость в горле. создаёт проблемы для жителей микрорайона. В связи с тем. что там отсутствует 10-метровая площадка с нулевым уклоном. маршрутным транспортным средствам запрещено движение. Потому жителям довольно большого посёлка. в том числе школьникам. приходится преодолевать не один километр до ближайшей автобусной остановки. Сергей Владимирович предложил силами администрации района провести проектирование этого участка по его отсыпке и укреплению. чтобы. наконец. дело сдвинулось с мёртвой точки. Главного инженера Чусовской дистанции путей Сергея Остроумова (как представителя предприятия. ответственного за это направление) глава района попросил лишь не затягивать согласование проектов и взять его на контроль.

Выпали из жизни

Среди прочих обсуждался и вопрос участия работников железнодорожной отрасли в жизни города и района. Как оказалось. в последние годы сотрудники СЖД как-то «выпали» из социальной. культурной и спортивной жизни территории. Всё меньше участвуют они в массовых мероприятиях. хотя ещё недавно команды железнодорожников числились одними из самых активных. И. несомненно. немалая доля ответственности за это лежит на плечах руководителей структурных подразделений. которые не стали этого отрицать. Первым шагом на пути возрождения к активной жизни железнодорожников стало их участие в первомайской демонстрации. Кроме того. представители Управления по спорту. культуре и молодёжной политики района рассказали об основных спортивных и культурно-массовых мероприятиях и программах. в которых предложили активно участвовать и железнодорожникам.
Не могли не затронуть и ситуацию с ДКЖ. По словам главы района. два года назад была проведена инструментальная экспертиза здания. по заключению которой было разрешено его эксплуатировать. Конечно. существуют некоторые моменты. связанные с проведением текущего ремонта кровли. Безусловно. все эти обязательства администрация района берёт на себя. Но и от помощи Свердловской железной дороги никто не отказывается. Руководителям предприятий СЖД было предложено рассмотреть вопрос об оказании помощи в покраске фасада. В свою очередь. железнодорожники обещали приложить все усилия для совместного решения этого вопроса.
В заключение добавим. что обсуждались и другие вопросы. И ещё раз подчеркнём. что диалог получился достаточно конструктивным и. главное. продуктивным. После долгого перерыва во взаимодействии предприятий железной дороги с местными органами власти. будем надеяться. вскоре начнётся новый виток в отношениях.

Кира Чернова

РЕКЛАМА

Программа развития Пермского края

Рекалама на ЕЧ

jpg-заглушка

Рекалама на ЕЧ

ССЫЛКИ

Вконтакте Facebook
НЕОЧУС Чусовской Информер
Рекламное место
Рекламное место ЕЧ-кнопка
Чусовской краеведческий музей
TVRain
А. Эйнштейн