ЧЕСТНАЯ УК НЕ МИФ, А РЕАЛЬНОСТЬ

04.02.17 21:48 Новости
Многие жители нашего города, как и страны в целом, зачастую негативно отзываются о работе управляющих компаний, считая, что они не выполняют того, что обязаны, при этом собирая приличные средства с населения за коммунальные услуги. Возможно, до совершенства жилищной системы ещё долго, но и сегодня в Чусовом есть примеры таких управленцев, о которых положительно отзываются как сами жители, так и представители управления ЖКХ.
Всего чуть больше чем за полгода УК «Комфорт» под руководством Александра Аннакулиева стала одной из самых эффективных и платёжеспособных управляющих компаний в Чусовом. Напомним, ранее эта организация, носившая название ООО «УЖЭК», в середине прошлого года оказалась на грани банкротства. Огромные долги перед ресурсоснабжающими организациями и плачевное состояние многоквартирных домов, находящихся в обслуживании, - такая картина предстала перед Александром Ибрагимовичем в момент его назначения на должность директора УК.
- Первым делом принялся за оптимизацию внутри УК: привёл в норму количество работающих, сократил лишние должности. Включил в штат грамотного юриста, - начинает разговор новый руководитель.  - Пришлось отказаться и от своей аварийной службы: гораздо выгоднее иметь договор со сторонней организацией, осуществляющей аварийно-диспетчерское обслуживание в ночное время и выходные дни. Сократили лишние расходы и траты. А затем лично осмотрел и оценил дома, которые находятся в нашем правлении: стёкол в окнах подъездов нет, кругом грязь и разруха...
Несмотря ни на что Александр Аннакулиев, как человек порядочный и имеющий большой опыт в сфере ЖКХ, решил показать и доказать, что управляющая компания может работать честно.
- Начали готовиться к зиме. Для меня лично, как для руководителя УК, это стало первым серьёзным испытанием, когда подготовленные к отопительному сезону дома надо было сдать в сжатые сроки, - продолжает Александр Ибрагимович. - Пришлось постараться. Но все необходимые работы были выполнены. И весь наш жилфонд был сдан к 1 августа. То есть готовность к зиме была 100-процентная. В зиму вошли в числе первых компаний в городе.
Первый экзамен УК «Комфорт» сдала успешно. Но обслуживание инженерных сетей - это одно дело. В обязанности управляющей компании входит множество других работ, на выполнение или, наоборот, отсутствие которых жильцы в первую очередь обращают внимание: косметический ремонт подъездов, окна и освещение.
- Пришлось вести работу сразу во всех направлениях: и инженерные сети в подвалах приводить в порядок, и изыскивать средства для работ видимых, - вспоминает директор УК «Комфорт». - Отремонтировали много подъездов, и сейчас эта работа продолжается; старые окна в подъездах планово заменяются на стеклопластик. Причём за это деньги с жителей не собираются дополнительно, как было раньше, при ООО «УЖЭК». У нас в обслуживании более 150 подъездов, на каждом этаже которых установлены световые лампы с датчиками движения. Планируем установить светодиодные прожекторы для освещения придомовой территории. Это одно из мероприятий по энергосбережению. Все работы, которые сейчас выполняет наша УК, в том числе замена светильников, окон, вентканалов, ремонт инженерных сетей и прочее, проводятся за счёт платы за содержание и текущий ремонт, дополнительного взимания денег нет. Это и называется целевым расходованием средств. По окончании отопительного сезона планируются большие работы на инженерных сетях. Думаю, что наша управляющая компания справится. Это всё выполнимо, надо только работать. Причём работать честно, не утаивая деньги в кармане.

МНЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЖКХ

Сергей Леонидович Вотинов, начальник отдела жилищного контроля администрации Чусового:
- Начав с нуля всего восемь месяцев назад, управляющая компания «Комфорт» сегодня стала одной из лидирующих по показателям отсутствия задолженности перед ресурсоснабжаю-щими организациями. За это время компания показала высокие результаты эффективной работы, качество обслуживания населения значительно улучшилось: дома постоянно ремонтируются, ведётся непрерывная работа с жильцами, результат которой - увеличение платёжеспособности за ЖКУ Могу сказать, что количество жалоб от населения, связанных с работой этой УК, по сравнению с периодом существования ООО «УЖЭК», уменьшилось в разы. Руководство «Комфорта» оперативно реагирует на все замечания. Без сомнения могу порекомендовать другим организациям, обслуживающим многоквартирные дома в нашем городе, брать пример с УК «Комфорт».

Но в любом деле есть светлая сторона, а есть и обратная. При всём желании Александра Аннакулиева и его сотрудников у управляющей компании нет возможности сиюминутно привести абсолютно все дома в порядок. И самым большим барьером здесь встают неплатежи населения за ЖКУ. УК «Комфорт» по мере возможности борется с недобросовестными жильцами: в настоящее время законодатель наделил управляющие организации достаточно широкими полномочиями в решении этого вопроса, включая наиболее эффективную и действенную меру - прекращение поставки коммунальных ресурсов.
- С июля прошлого года у нас единая квитанция с ПАО «Пермэнергосбыт», то есть в общие расходы за ЖКУ включена плата за электроэнергию, - поясняет Александр Ибрагимович. - Среди жителей прошла волна негодования по этому поводу, причём возмущены были именно те, кто входит в число «неплательщиков». Ведь согласно законодательству мы имеем право после неоплаты двух периодов отключить потребителя от электроэнергии. Это одна из мер воздействия. Есть и вторая, о которой я давно думаю, но пока не решаюсь применить, хотя есть огромное желание сделать это показательно. В обслуживании нашей УК есть несколько квартир, у жителей которых задолженность за ЖКУ составляет порядка 100 тысяч рублей. Так вот я хочу перекрыть им водоотведение. Подобная практика есть в Перми, в нашем городе прецеденты тоже были, но в последнее время почему-то не применяются. Но, думаю, рано или поздно эта мера будет применена к злостным неплательщикам.
Заострил внимание Александр Аннакулиев и на таком спорном сегодня моменте, как плата за капитальный ремонт:
- Люди, которые действительно за свой дом переживают и хотят, чтобы в нём проводились масштабные ремонтные работы, должны понять, что всё переложено на их плечи. Государство не будет ничего делать. Взносы на капремонт платить надо обязательно, ведь от собранной суммы зависит, какие виды работ можно провести. Другой вопрос, куда платить: региональному оператору или же непосредственно на спецсчёт дома. Управлять деньгами можно только тогда, когда они находятся на специальном счёте дома, открытом жильцами, иначе распоряжаться средствами населения будет региональный оператор по своему усмотрению.
Говоря о планах на будущее, Александр Ибрагимович лишь добавил, что хочет работать долго и честно, очередным успехом доказывая, что управляющая компания может работать честно и эффективно.

Беседовала Юлия Ясс

РЕКЛАМА

Программа развития Пермского края

Рекалама на ЕЧ

jpg-заглушка

Рекалама на ЕЧ

ССЫЛКИ

Вконтакте Facebook
НЕОЧУС Чусовской Информер
Рекламное место
Рекламное место ЕЧ-кнопка
Чусовской краеведческий музей
TVRain
А. Эйнштейн