ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ ЧУДЕСНЫЕ! НЕ ЗАБУДЕТ НИКТО, НИКОГДА!

09.12.16 23:13 Новости
Школа № 9 всегда ставила высокую планку для своих воспитанников, в любой сфере - в знании конкретных дисциплин, спорте, туризме.

0812_no9



Высококвалифицированные учительские кадры школы могли и обеспечивали высокий уровень подготовки учеников к предметным олимпиадам, соревнованиям по летним и зимним видам спорта, военно-спортивной игре «Зарница», туристическим слётам, песенно-музыкальным конкурсам.
В школе доминировала атмосфера высокой требовательности, уважения и любви к учащимся. Воспитывался дух поддержки более сильными в учебе ребятами тех одноклассников, которые отставали в учёбе и хотели подтянуться до более высоких оценок. Учителя проводили дополнительные занятия, кружки, факультативы, секции, на которые у учеников всегда находилось время.
Действительно, результаты работы коллектива школы №9 были внушительными. Это победы на городских и районных олимпиадах по математике, физике, химии. Это победы в кроссах, эстафетах, многоборье по лёгкой атлетике, лыжных гонках и эстафетах, баскетболу, волейболу. Это безоговорочные победы в игре «Зарница» и, как минимум, призовые места в туристических слётах, где необходима не только спортивная подготовка, но и глубокие знания предметов (география, биология, безопасность жизнедеятельности, труд).
Уроки в школе № 9 практически у всех предметников были профессиональными и увлекательными. Если говорить о конкретных школьных годах и учителях, оставивших след на всю жизнь, и что врезалось в память, то это:
- строгость и требовательность Галины Александровны Роговой, Михаила Александровича Панина, Валентины Алексеевны Пауковой, Нины Васильевны Кожиной (математика),
- энциклопедичность и высокая литературная культура Екатерины Николаевны Селетовой, Галины Александровны Журавлевой, Фаины Алексеевны Лотошниковой (русский язык и литература),
- стремление к справедливости Людмилы Тихоновны Егоровой (история),
- логичность и побуждение учеников мыслить самостоятельно Александра Андреевича Куренных (обществоведение),
- доброжелательность и искреннее стремление привить любовь учеников к природе, людям, окружающему миру Людмилы Георгиевны Рябовой (биология), Ольги Федоровны Ершовой, Владимира Алексеевича Прибылова (химия)
- педагогический дар Майи Елизаровны Нижегородцевой (география),
- соответствие времени и его идеям Галины Константиновны Чижовой, Владимира Евгеньевича Трутнева (физика),
- патриотизм Степана Федоровича Колодкина (пение), самоотдача Валерия Ивановича Рычкова, Владимира Николаевича Митрофанова, Валерия Дмитриевича Куликова (физкультура).
Командная стратегия школы, соединённая с духом коллективизма, способствовала высоким достижениям школьных команд в городских, районных, областных мероприятиях.
В организации внеучебной работы в школе № 9 были свои лидеры и школьные кумиры. В свое время настоящим вожаком была школьная пионервожатая Тамара Станиславовна Кернер. Это был мотор, победоносный флаг и мощный двигатель всех внеучебных мероприятий. Она создавала группы единомышленников, несла дух творческого полёта, полной самоотдачи, силы коллективизма, ответственности и всё это передавала воспитанникам через свой личный пример. Имя и дело Тамары Станиславовны живет в памяти её воспитанников.
Такие же крепкие команды создавались учителями физкультуры, тренерами школьных секций по легкой атлетике, волейболу, баскетболу, лыжам. Так, школьные спортивные команды под руководством Дмитрия Илларионовича Веделева побеждали и становились призёрами многочисленных спортивных соревнований. Он много и высокопрофессионально работал не только с ребятами, показывающими высокие результаты, но уделял особое внимание тем, кто очень хотел заниматься в секции, но не достиг хороших показателей. Он составлял для них индивидуальные планы, много занимался дополнительно. Этот индивидуальный подход и упорство вести ученика к цели воспринимаются сегодня как классность высочайшего уровня.
Ещё одним кумиром учеников того времени была молодая учительница английского языка Невернеза Александровна Алексеева (Шпигель). Педагог от бога, с глубокими знаниями своего предмета, с великолепной языковой и методической базой, она посещала все спортивные соревнования своего класса, где была классным руководителем, музыкальные конкурсы среди школ города, где консультировала и «болела» за свою команду, разучивала песни и ставила сценки с учениками на английском языке, выпускала газету. Её неизменным кредо было - «Добивайся всего сам. Ищи собственный путь к успеху». А о личном успехе говорит её карьера - от рядового учителя до директора школы № 9. Именно Н.А. Шпигель для многих из нас служит примером в жизни. Мы благодарим её и желаем всего наилучшего.
Изменения, происходящие сегодня в отечественном образовании, связаны с требованиями времени. Конкурентоспособность российского государства опирается на человеческий капитал, структурной единицей которого является капитал образования. Инвестициями в него являются не только бюджетные средства различного уровня, но и вклад каждого конкретного педагога, воспитателя учащихся, в частности, и школы, в целом. Возможными новыми траекториями развития школы могут стать профессиональные и деловые предложения выпускников, сфера деятельности которых связана с образованием, наукой, экономикой, предпринимательством, менеджментом, IT-технологиями. Например, актуальными становятся инженерные классы, факультативы по предпринимательству и бизнесу, проектному менеджменту и т.д. Также можно использовать кадровый потенциал коллектива школы для формирования Центра базовой подготовки кадров инновационного развития моногорода. Может быть создан Ресурсный центр, объединяющий проектный офис, Центр дополнительного образования для развития моногорода, Центр стандартизации квалификаций.
Кадровый потенциал школы может быть задействован в работе Методического центра взаимодействия образовательных учреждений, научных и творческих коллективов, бизнеса и предприятий моногорода. Эта структура позволила бы стимулировать экономический рост города и района, относящихся к монопродуктовым и имеющих свою специфику, в том числе - в подготовке кадров.
Выпускники школы могут содействовать организации (на основе разработанной школой концепции) коммуникационной площадки в сети интернет, в рамках которой можно проводить форумы, выставки, инициировать и обсуждать идеи, вести обмен ресурсами. Например, нашей идеей, которую мы уже заявляли и будем последовательно проводить далее, является инициирование и закрепление за Чусовым проведения ежегодного мероприятия «Форум российских моногородов» с повесткой роста экономики моногородов, инновационного развития старопромышленных моногородов, развития городской среды и человеческого капитала моногородов.
Каждый выпускник в день юбилея школы может сказать что-то своё, особенное и важное о родной школе, замечательных педагогах, таких когда-то близких, а теперь зачастую далеко живущих одноклассниках. Но эти слова будут отличаться только годами обучения авторов поздравлений, а также составом педагогического коллектива школы в разные периоды. По содержанию же все поздравления будут выражать искреннюю признательность и уважение школе и учителям, теплоту воспоминаний о школьной дружбе и одноклассниках.
Разрешите и нам поздравить весь коллектив школы № 9, нынешний и бывший, её директора Веру Марковну Сметанину, а также всех учащихся и выпускников с 80-летним юбилеем горячо любимой школы!

А.Д. Ризов, начальник ЭТЛ АО «ЧМЗ», депутат Земского собрания., канд. экон. наук, выпускник 1981 года, 10 «А» класс
О.Д. Угольникова, доцент Санкт-Петербургского государственного экономического университета, канд. физ.-матем. наук, зам. декана факультета сервиса по научной работе, выпускница 1973 г., 10 «В» класс

РЕКЛАМА

Программа развития Пермского края

Рекалама на ЕЧ

jpg-заглушка

Рекалама на ЕЧ

ССЫЛКИ

Вконтакте Facebook
НЕОЧУС Чусовской Информер
Рекламное место
Рекламное место ЕЧ-кнопка
Чусовской краеведческий музей
TVRain
А. Эйнштейн