ЛЮБАЯ ПРОБЛЕМА РЕШАЕМА, ЕСЛИ МЫ ВМЕСТЕ!

13.10.16 21:24 Новости
Инклюзивное образование, реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья, информация о новинках в законодательстве и государственных мерах поддержки семей, воспитывающих таких детей - эти и многие другие вопросы обсуждались в минувшую пятницу в МБУ «Психологический центр» (ул. Сивкова, 8), где состоялось собрание родителей детей с ограниченными возможностями здоровья.

1310_lubaya


Нужна помощь? Обращайся.

На вопросы мам и пап «особенных» детей отвечали представители органов, призванных облегчить непростую жизнь таких семей - территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Чусовскому району, Управления образования и здравоохранения, прокуратуры. Инициатором проведения собрания, имеющего все шансы стать традиционным, стали активисты городской общественной организации матерей детей-инвалидов «Фонарики».
Ни для кого не секрет, что многие семьи, получив новость о болезни ребёнка, замыкаются в своём горе. Такая семья находится в состоянии глубокого стресса и растерянности, многие даже не знают, куда обратиться за помощью. А помощь семьям с «особенными» детьми очень нужна! Особенно - психологическая.

Вместе - сила!

Редакция «Единого Чусового» не раз уже писала о том, что общественная организация матерей детей-инвалидов «Фонарики» как раз и создана для таких целей - помочь родителям и их «особенным» детям отстоять в случае необходимости их права, оказать психологическую поддержку, обменяться опытом. Так что напоминаем: если вам, уважаемые читатели, знакомы семьи, не знающие, куда обратиться за помощью - милости просим в «Фонарики»! Не сидите дома, включайтесь в общественную жизнь! Активные мамы этой организации создали свою группу в соцсети «Вконтакте», в которой есть вся необходимая контактная информация.
К сожалению, размеры газетной полосы не позволяют полностью привести все разъяснения специалистов в части изменений законодательства, кроме того, в числе прочих обсуждались и вопросы обеспечения особой социальной группы детей бесплатными лекарствами и реализация других льгот матерей. Поэтому все представители структур здравоохранения и соцзащиты приглашают родителей, если у них возникают вопросы, на индивидуальные приёмы.
Обсуждался на собрании и вопрос о возможности получения так называемого инклюзивного образования для таких детей. Причем, как в школьных, так и в дошкольных учреждениях образования.

«Дайте нам шанс!»

Инклюзивное образование - наиболее передовая система обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, основанная на совместном обучении здоровых детей и детей-инвалидов. Обучаясь вместе, дети учатся жить вместе, стираются границы между инвалидами и здоровыми людьми. Разрушение барьеров при получении образования приводит к объединению общественного пространства инвалидов и здоровых людей, меняется отношение к инвалидности: она считается не пороком, а особенностью того или иного человека. Кроме того, как показывает практика (пусть пока и небольшая!), часто случается так, что дети с задержкой развития в инклюзивных группах начинают прогрессировать галопирующими темпами и порой даже обгоняют в интеллектуальном развитии своих сверстников.
Правда, тут возникает ряд вопросов: а все ли родители согласны с тем, что вместе с их здоровым ребёнком группу детского сада или класс будет посещать «особенный» ребёнок? И каким образом школьные учителя или детсадовские воспитатели смогут уделить такому ребёнку должное внимание? Ребёнку с какими нарушениями стоит дать шанс учиться с обычными детьми, а какому совершенно точно отказать в этом?
Вопросов, требующих детальной проработки, много. Так что, уважаемые мамы и папы «особенных» детей, приглашаем вас к активному диалогу! Ведь давным-давно доказано, что под лежачий камень ничего не течёт. Даже вода.

Ольга Носырева

РЕКЛАМА

Программа развития Пермского края

Рекалама на ЕЧ

jpg-заглушка

Рекалама на ЕЧ

ССЫЛКИ

Вконтакте Facebook
НЕОЧУС Чусовской Информер
Рекламное место
Рекламное место ЕЧ-кнопка
Чусовской краеведческий музей
TVRain
А. Эйнштейн