ПРИНИМАЕТСЯ ТОЛЬКО КАЧЕСТВЕННАЯ РАБОТА

19.08.16 21:36 Новости
АЛМАЗ ЗАКИЕВ, МИНИСТР ТРАНСПОРТА ПЕРМСКОГО КРАЯ: «ТОЛЬКО КАЧЕСТВЕННАЯ РАБОТА ПРИНИМАЕТСЯ И ОПЛАЧИВАЕТСЯ»
Президент РФ Владимир Путин поставил задачу удвоить темпы строительства и реконструкции автомобильных дорог в России в период до 2022 года по сравнению с десятилетием 2003-2012 гг. Однако даже в период стабильной экономики финансовая обеспеченность необходимых затрат дорожной отрасли на новое строительство не превышала 18-20% от потребности. А в кризис обеспеченность стройки финансами стала ещё ниже - 13-15% по стране.

1808_rabota


И такая ситуация характерна не только для Пермского края, но и для большинства регионов России. Особенно сложно дело обстоит со строительством дорогостоящих объектов. В трёхлетнем бюджете на всё строительство выделяется 5-6 миллиардов рублей, тогда как, например, один мост через реку Чусовая стоит более 10 миллиардов рублей. Если край начинает строительство моста своими силами, то вся остальная стройка останавливается на 10 лет. Такой ситуации регион позволить себе не может, так как нужно построить более 30 объектов.
Недостаток в финансовых ресурсах имеется и на федеральном уровне. Именно поэтому контроль качества работ ужесточается, как и другие требования к подрядчикам. А к реализации крупных инвестиционных проектов будут привлечены частные компании - на принципах государственно-частного партнёрства (ГЧП).
1808_zakiev- Алмаз Рашитович (на снимке), какие наиболее крупные объекты дорожного строительства и реконструкции начаты (продолжены) в этом году?
- В 2016 году планируем совместно с управлением автомобильных дорог и транспорта завершить начатые ранее значимые для города и края объекты. Среди них - реконструкция участка шоссе Космонавтов. Данная дорога до недавнего времени являлась одной из самых аварийно-опасных в крае. Теперь это современная трасса с четырьмя полосами движения, разделительным барьерным ограждением, освещением и 8-ю надземными пешеходными переходами.
Федеральное дорожное агентство планирует в этом году завершить строительство участка федеральной дороги Пермь-Екатеринбург, с 33 по 47 км (от поворота на посёлок Звёздный до развязки возле деревни Янычи).
Планируется завершение строительства пятитикилометрового участка Восточного обхода города Перми. Реализация данного проекта позволит повысить пропускную способность и безопасность одной из самых загруженных дорог Пермского края. К сожалению, «Пермдорстрой», компания-подрядчик, обанкротилась. Сейчас будем объявлять новый конкурс на завершение строительства участка Восточного обхода, с 18 по 23 км (в районе жебреевской развязки).
Запланировано строительство автодороги «Обход города Чусового». Протяжённость обхода составит 6,8 км. Будут построены два моста и один путепровод общей протяжённостью 655 погонных метра. Стоимость строительства составляет более 2 млрд рублей. «Расторговать» этот объект никак не можем, потенциальные подрядчики всё время обжалуют результаты торгов.
Приступили к самому масштабному проекту за последнее время - строительству моста через реку Чусовая со строительством и реконструкцией подходов к нему. Проект будет реализован в рамках развития направления межрегионального значения «Томск - Сургут - Ханты-Мансийск - Ивдель», по городам Чусовой, Пермь и далее в центральные регионы Европейской части РФ. Протяжённость моста с подходами составляет 3,6 км.

«Белкомур»

«Проект был заморожен, но появилась надежда, что он может быть реализован с участием китайских инвесторов. По поручению губернатора Виктора Басаргина в прошлом году 2 сентября я принял участие в подписании от имени Правительства Пермского края соглашения с государственной компанией Китайской Народной Республики <China Poly Group Corporation> по проекту «Белкомур». Это случилось в рамках визита правительственной делегации во главе с Президентом РФ Владимиром Путиным.
«Белкомур» - инфраструктурный проект, который предполагает строительство железнодорожной магистрали «Архангельск - Сыктывкар - Соликамск (Пермский край)» протяжённостью 1161 км. Стоимость капитальных затрат по проекту в прогнозных ценах составляет 225 млрд руб.
Это очень важный инфраструктурный проект как для регионов, по которым проходит маршрут - Мурманская область, Архангельская область, Республика Коми, Пермский край, так и для транспортной сети всей России.
Северный участок «Белкомура» обеспечит прямой выход грузов из восточных арктических регионов к портами Мурманска, Архангельска и Беломорска, а южный участок - к промышленно-развитым регионам Урала и Сибири. Расстояние транспортировки груза с Урала до Северо-Запада России сократится до 800 км, что снизит его стоимость на 40%. Общий объём будущего грузопотока «Белкомура» оценивается в 24 млн тонн ежегодно, основными грузами станут энергетические угли, бокситовая руда, коксующиеся угли, глинозём и хлористый калий».

Вокзал «Пермь-2»

«Проект строительства транспортно-пересадочного узла серьёзно продвинулся. Это будет комплекс, включающий в себя и железнодорожный вокзал, и автовокзал. Будет курсировать шаттл в аэропорт. Потребуется комплексное переустройство маршрутной сети общественного транспорта города.
К сожалению, как и в любом центре большого города, переоформить земельные участки не так просто. РЖД, в частности, не может оформить в свою пользу участок, принадлежащий Росимуществу, так называемый «Товарный двор». Как только земельные участки будут переданы РЖД, можно будет говорить о сроках строительства нового транспортно-пересадочного узла».

«Твёрдая четвёрка»

Пермь заняла шестое место в рейтинге состояния дорожного покрытия в 13 городах страны. Рейтинг составили журналисты телеканала «Россия 24» по итогам автопробега, в рамках которого корреспонденты, специалисты, автоинспекторы и местные жители проверили качество дорог в 13 крупных городах Центральной России, Урала и Западной Сибири. Екатеринбург занял 4 место, Ижевск - 7-е. На предпоследнем и последнем местах оказались города Курган и Омск.
Это уже не первый дорожный рейтинг, в котором Пермь занимает хорошие места. Весной активисты Общероссийского народного фронта составили рейтинг российских городов с самыми лучшими дорогами. Среди 120 населённых пунктов Пермь заняла 11 место, опередив Нижний Новгород (25 место), Иркутск (33 место), Магнитогорск (56 место) и Екатеринбург (59 место).

***

В инвестиционный проект кроме моста включена реконструкция подъездов к мосту через реку Чусовую, которыми являются сопряжённые участки автомобильных дорог «Пермь - Березники» протяжённостью 2 км и «Восточный обход города Перми» протяжённостью 9,8 км.
В связи с тем, что строительство данных объектов потребует значительных затрат, принято решение о реализации проекта по схеме государственно-частного партнёрства с привлечением средств частного инвестора и средств федерального и регионального бюджетов.
- Концессионное соглашение уже никого не пугает. Ваши прогнозы каковы: всё получится?
- Проект состоится, я уверен на 100 процентов. Пермский край стал вторым регионом России (первым был Хабаровск), который может полноценно претендовать на получение федеральных средств по ГЧП-проекту: в начале января 2016 года было принято Постановление Правительства Пермского края о заключении концессионного соглашения, и уже в конце января 2016 года Министерство транспорта Пермского края объявило открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения.
Правительство РФ утвердило методику, 15 августа мы подаём заявку, 9 сентября вскрываем конверты. Уже есть три участника, весной прошедшие квалификационный отбор, - «ВТБ капитал», «Газпромбанк» и инвесткомпания «Лидер».
На реализацию данного проекта общей стоимостью в 14,8 млрд рублей мы планируем привлечь софинансирование из федерального бюджета на сумму около 9,3 млрд рублей, Пермский край на этапе строительства вкладывает чуть менее 1,8 млрд рублей, а частный инвестор, концессионер, должен вложить не менее 3,7 млрд рублей, или 25% стоимости строительства. Концессионер должен будет в течение трёх лет построить мост, реконструировать прилегающие участки дорог, отремонтировать старый мост и затем в течение 12 лет содержать объекты концессионного соглашения.
- Расскажите, пожалуйста, о капитальном ремонте дорог и, особенно о ремонте участка трассы Пермь-Екатеринбург напротив сёл Мулянка и Кояново...
- Ситуация налаживается. Заказчик - федеральное дорожное агентство - полгода расторгало договор с нерадивым подрядчиком, бросившим объект. Есть окончательное решение суда о расторжении договора и наложении на подрядчика штрафных санкций в размере 500 млн рублей. Весной проведены работы по укладке асфальтобетонного покрытия. Готовится новая конкурсная документация. По данным заказчика, осенью подрядчик будет определён, и в 2017 году этот участок, с 13 по 33 км второго пускового комплекса федеральной дороги Пермь-Екатеринбург, будет построен.
В 2016 году планируется отремонтировать 140 км автодорог регионального и межмуниципального значения, в том числе капитально - около 48 км, а также 240 п.м искусственных сооружений на них. Капитально отремонтируем краевую дорогу Пермь - Новые Ляды. Софинансируем капремонт дорог в городе Березники, там же при участии нашего министерства строятся межквартальные проезды в новом микрорайоне Любимов.
Качество строительства и ремонта дорог взято на жёсткий контроль. Все объекты, муниципальные и краевые, проверяются нашей лабораторией, и действует простой принцип - принимается и оплачивается только качественная работа.

РЕКЛАМА

Программа развития Пермского края

Рекалама на ЕЧ

jpg-заглушка

Рекалама на ЕЧ

ССЫЛКИ

Вконтакте Facebook
НЕОЧУС Чусовской Информер
Рекламное место
Рекламное место ЕЧ-кнопка
Чусовской краеведческий музей
TVRain
А. Эйнштейн