«ПЕКИН-ПАРИЖ» ЧЕРЕЗ ЧУСОВОИ

05.07.16 22:49 Новости
Первая гонка «Пекин-Париж» прошла в 1907 году, вторая — через 90 лет, в 1997 году. Третья — в 2007 году. Теперь гонка проходит каждые три года. Автомобили преодолевают почти половину земного шара, каждый раз выбирая для прохождения маршрута новый путь. Самой «молодой» машине нынешнего ралли 40 лет - это «Мерседес» 1977 года выпуска.

0707_pekin


Через Чусовой участники ралли планировали просто проехать, не останавливаясь. С предложением приветствовать ралли в администрацию города пришёл Андрей Сентемов, руководитель «УралевроТЭК» и вице-президент Федерации автогонок Чусового с предложением встретить ралли в Чусовом. Администрация города идею подхватила, и в результате 29 июня на стадионе «Металлург» сотни чусовлян увидели зрелище, подобное которому у нас бывает редко.
Автомобили, некоторые из которых вполне могли бы быть знакомы с дедушкой Лениным, въезжали на помост, купаясь в приветствиях горожан. И если бы не этот помост, то Эндрю Чан и Моррис Ку с их Mercedes-ом до следующей стоянки в Перми могли и не доехать. Механики «УралЕвроТЭК» заметили пятна, оставшиеся после их машины на подиуме. Знаками они предложили водителю подъехать к Service Park:
- У тебя там тормозная жидкость подтекает, видимо трубка переломилась, - на чистейшем русском объяснял Чану чусовской механик.
- Yes, yes, I understand! (Да, да, я понимаю!), - отвечал ему на таком же чистейшем английском водитель, и тут же полез доставать из багажника необходимые инструменты, и, заглядывая под автомобиль они принялись что-то обсуждать.
Вот как они друг друга понимают, а?
Знающих английский на уровне достаточном для разговоров, более обстоятельных чем «май нейм из...» в Чусовом оказалось достаточно. Вместе с десятью переводчиками (преподавателями иностранных языков чусовских школ) с участниками и организаторами ралли общались старршеклассники и студенты. Для них ралли стало возможностью попрактиковаться в языке.
А тем, у кого возможности болтать на английском не было, свободно обходились и вовсе без него - жали руки водителям, позировали на фоне старинных авто, махали руками и делали селфи.
Сид Стельвио, пишущий ежедневные отчёты на сайте ралли «Пекин-Париж», не обошёл Чусовой своим вниманием: «Кафе в Romysla (Промысла) было идеальным местом для обеда и экипажей. Сытный борщ и чашка горячего чая перед дорогой - то, что надо. Всё население села вышло, чтобы поболеть за участников ралли. Но это проявление гражданского энтузиазма, побледнело по сравнению с бурным приёмом, который был оказан нам в городе Чусовом. Один за другим экипажи проезжали под аркой, фланировали по беговой дорожке, а затем выезжали на помост. После него сходили в глубокую толпу. Сотни людей аплодировали, протягивали руки, чтобы коснуться каждой машины, пожать руку участникам ралли и сделать сэлфи. Это был огромный опыт и отличный способ поднять боевой дух ралли, который немного ослабел из-за того, что позади были долгие серые дни. И самые теплые слова чусовлянам за создание практичной службы техподдержки. Эндрю Чан и Моррис Ку благодарны за внимание к тормозам их автомобиля в ту минуту, что они поехали на трибуну».


0707_pekin1

0707_pekin2

0707_pekin3

0707_pekin4

0707_pekin5



Через три года ралли снова проедет по маршруту Пекин-Париж. И как отмечают его организаторы, есть вероятность, что машины вновь пройдут через Урал. Участникам ралли очень понравилась природа Уральского хребта и тёплый приём, который они тут получили.

Татьяна Власова
Фото Алексея Холодилова

РЕКЛАМА

Программа развития Пермского края

Рекалама на ЕЧ

jpg-заглушка

Рекалама на ЕЧ

ССЫЛКИ

Вконтакте Facebook
НЕОЧУС Чусовской Информер
Рекламное место
Рекламное место ЕЧ-кнопка
Чусовской краеведческий музей
TVRain
А. Эйнштейн