КАЛИНСКИЕ МИЛЛИОНЫ

13.04.16 22:29 Новости
Дорога Чусовой-Калино-Верхнечусовские Городки, на которую в 2011-2012 годах уже было потрачено более 246 млн рублей, получила еще 400 миллионов в этом году.

1404_milliony


Говорят, что в Америке к каждой деревне с числом более 100 жителей ведёт двухполосное шоссе. Не знаю, правда ли это, но в Чусовском районе асфальт стремительно движется в самые отдалённые села, где только мычание коров оглашает окрестности по утрам утробными звуками, да поют по утрам голосистые петухи.
Асфальт на дороге в Калино появился в 2011-2012 году, когда на этот объект было выделено 246 млн федеральных рублей. Превращение грунтовки в полноценную дорогу с твёрдым покрытием происходило непросто. Сроки сдачи объекта, строительство которого курировал Евгений Шевырин, постоянно откладывались, несколько раз менялись субподрядчики, которые непосредственно вели строительные работы. Но, к счастью, дорога всё-таки была сделана.
А в этом году асфальтирование продолжится дальше, от Калино до Верхнечусовских Городков. Стоимость новых работ, которые будут выполнены в 2016-2018 годах, составит около 400 млн рублей. 28 апреля состоится аукцион, на котором определится главный подрядчик, ответственный за капитальный ремонт дороги. Большую часть денег - 95% - выделяет краевой бюджет, ещё 5% будет взято из районной казны.
Интересно, что в прессе, в том числе в ряде краевых СМИ, эту дорогу ошибочно спутали с отворотом от памятника Пермской нефти к паромной переправе, ведущей к Верхнечусовским Городкам, сообщив, что строительство участка дороги длиной всего 3,5 км обойдется якобы в 400 млн рублей! Уже появились критические высказывания, якобы, чтобы сделать дорогу для паломников, которые приезжают посетить святые источники и помолиться в Троице-Стефановой женской пустыни потратят такие огромные деньжищи - 400 миллонов!
На самом деле, эти «деньжищи» выделяются на дорогу к Верхнечусовским Городкам на другом берегу реки Чусовой длиной более 40 км, по которой никакие паломники не ездят. Но зато возят молоко из села Сёла в Чусовой. После завершения асфальтирования в 2018 году из Чусового можно будет с комфортом по дороге с твёрдым покрытием доехать до Верхнечусовских Городков, куда раньше жители зачастую вынуждены были добираться электричками.
Впрочем, так ли уж с комфортом? С момента завершения капитального ремонта дороги до Калино прошло более трёх с половиной лет. Для нового ремонта время, вроде бы, ещё не подошло. Зато самое время, чтобы оценить качество выполненных в 2012 году работ.
Проезжаем Лямино, после которого машин на дороге становится совсем мало. На выезде из Лямино водитель резко тормозит около глубокой ямы, пересекающей всю дорогу. Медленно перебираемся вброд и едем дальше.
Нельзя сказать, что вся дорога от Лямино до Калино сильно плоха. Однако, не заметно, что от времени сдачи в эксплуатацию этого участка прошло всего 3,5 года. Прямо посредине асфальт пересекают глубокие и длинные трещины. На дороге встречаются ямы, заполненные водой, где можно утопить ботинок. На днях мне пришлось проезжать участок дороги Лысьва-Кормовище, капитально отремонтированный в 2011 году. Сравнение двух дорог явно будет в пользу Лысьвы.
Подъезжая к Калино, сразу замечаешь участок, на котором сильно просело основание дорожного полотна. На фотографии, к сожалению, не запечатлеть эти «волны» на дороге, как будто подземные воды размыли подушку под асфальтом. Здесь заметны следы свежего ремонта, с помощью которого пытались исправить повреждение, вызванное некачественно проведёнными работами в 2011-2012 году.
Самое опасное - дорога пересекает несколько населённых пунктов, где, видимо, за отсутствием собственных тротуаров, её используют в качестве пешеходной дорожки. Мы тормозим около деревни Мульково рядом с двумя женщинами, которые идут почти по середине шоссе с маленьким ребёнком.
- Конечно, опасно так ходить, но тротуаров-то нет! - объясняет пенсионерка Любовь Вшивцева. - Дети на дорогу выходят, а водители ездят как сумасшедшие, для них ведь это загородная трасса!
Поскольку машин здесь мало, у пешеходов возникает ложное чувство безопасности, так что они используют трассу, перерезающую деревню Мульково как собственные тротуары. Становится страшно, особенно за детей.
- Не только когда Мульково проезжаешь, видишь детей на дороге, - рассказывает врач Калинской поликлиники Анна Полковникова, которая постоянно водит машину из Чусового в Калино. - От Коммуны Кряж школьники прямо по шоссе каждый день по утрам идут к автобусу. То, что нет тротуаров, конечно, создаёт опасность. Что касается состояния дороги, оно тоже далеко не идеально. Плохие участки есть на выезде из Лямино и на въезде в Калино, где дорожникам уже пришлось делать новый ремонт.
Асфальт на въезде в Калино залатали, но проседание дорожного полотна продолжается, это видно даже неспециалистам. А что будет дальше? За 2016-2018 годы, пока строители будут укладывать новый асфальт от Калино до Верхнечусовских Городков за 400 млн рублей, подойдёт время, когда понадобится новый капитальный ремонт дороги до Калино? Тем более, нельзя сказать, что работы здесь проводились с особым старанием и ответственным отношением к делу. Что, впрочем, при такой чехарде с субподрядчиками, которая была в 2011-2012 годы, совсем не удивительно.

Георгий Никин

РЕКЛАМА

Программа развития Пермского края

Рекалама на ЕЧ

jpg-заглушка

Рекалама на ЕЧ

ССЫЛКИ

Вконтакте Facebook
НЕОЧУС Чусовской Информер
Рекламное место
Рекламное место ЕЧ-кнопка
Чусовской краеведческий музей
TVRain
А. Эйнштейн