«БАННЫЙ» ВОПРОС: МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ

29.03.16 22:07 Новости
Призрачная мечта, казавшаяся жителям железнодорожного микрорайона и старой части города несбыточной, наконец-то приобретает реальные очертания - в городской администрации полным ходом готовятся документы о передаче в городскую собственность железнодорожной бани.
Восстановить работу этого, не побоюсь этого слова, стратегически важного для жителей старой части города объекта, закрытого после того, как ОАО «РЖД» стало избавляться от неприбыльной собственности, обещали многие. Особенно часто эти обещания жители старой части города слышали в ходе предвыборной агитации - едва ли не у каждого кандидата во властные структуры обещание «железнодорожную баню восстановлю!» кричало и вопило со всех плакатов и листовок. Но, как водится, обещанного ждут очень долго - ни один депутатский созыв, въехавший во власть на «банной» теме, своих обещаний не выполнил, и продолжалась эта «банная» эпопея аж с 90-х годов.
Ситуация стала разрешимой только сейчас: по инициативе нынешнего главы города Сергея Белова, вынесшего этот наболевший вопрос на рассмотрение депутатов городской Думы, было принято решение железнодорожную баню у ОАО «РЖД» в городскую собственность забрать, отремонтировать и открыть.
- Приобретение железнодорожной бани это как раз тот случай, когда мы не рассматриваем вопрос о прибыльности предприятия, - рассказывает глава города. - То, что баня в этом районе города жизненно необходима - бесспорно. Очень много у нас, к сожалению, неблагоустроенного жилья в этом микрорайоне, многие жители тёплыми туалетами не располагают, не то что ванными комнатами! И далеко не все могут себе позволить ездить, да ещё и всей семьёй, каждую неделю в баню нового города. Не скрою, некоторые депутаты из числа нынешних были противниками восстановления работы железнодорожной бани, хоть и была проведена экспертиза нынешнего состояния здания, показавшая, что кровля и вся стропильная часть его подверглась капитальному ремонту, в хорошем состоянии, фундамент крепкий. После косметического ремонта и обновления коммуникаций баня вполне может быть запущена в эксплуатацию.
- В какую сумму обошлось это приобретение городской казне?
- ОАО «РЖД» изначально запрашивало за баню шесть миллионов рублей, но нам удалось снизить цену до двух, с рассрочкой выплаты на три года. Но, повторюсь, это не коммерческий проект, мы не ставим целью извлечение прибыли. О людях надо подумать, которые открытия этой бани ждут столько лет...
Противники всего и вся были, есть и будут во все времена. Многие были против, когда город принял в муниципальную собственность Дом культуры железнодорожников - дескать, зачем нам эта обуза? Здание ведь и ремонтировать, и содержать в надлежащем состоянии надо. Зато сейчас там с удобствами расположился железнодорожный КТОС, работают секции и кружки, размещена современная часть музейной экспозиции. Отличный подарок жителям старой части города!
- Восемь лет мы бились за то, чтоб решить этот вопрос, - рассказывает Нина Павловна Семушина, активистка железнодорожного микрорайона.
- Железнодорожная баня нужна! Если кто сомневается, пусть задастся вопросом - а где мыться людям, у которых даже горячая вода в квартиры не подведена? Легко конечно, рассуждать, сидя в квартире или в доме со всеми удобствами. А вот пусть бы эти депутаты сомневающиеся в наших условиях пожить попробовали, по-другому бы заговорили. Я очень рада, что вопрос решён, это большая радость для жителей нашего района!
По словам Жанны Костыговой, начальника отдела имущественных и земельных отношений администрации Чусовского городского поселения, процесс передачи железнодорожной бани в городскую собственность близится к завершению. Более подробная информация о начале ремонта и сроках ввода объекта в эксплуатацию - в следующих номерах нашей газеты.

Ольга Носырева

РЕКЛАМА

Программа развития Пермского края

Рекалама на ЕЧ

jpg-заглушка

Рекалама на ЕЧ

ССЫЛКИ

Вконтакте Facebook
НЕОЧУС Чусовской Информер
Рекламное место
Рекламное место ЕЧ-кнопка
Чусовской краеведческий музей
TVRain
А. Эйнштейн