ЖИЛИЩНО-КРИМИНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

11.11.15 17:15 Новости
О проблемах жилищно-коммунального хозяйства сегодня пишут все кому не лень. Рост тарифов, неплатежи населения, задолженность управляющих компаний перед ресурсоснабжающими организациями, ветхость жилищного фонда - перечислять проблемы можно долго.

1111_jkkh


Копились они годами и прошедшая «коммунальная» реформа не только не разрешила ситуацию в отрасли, но создала новые проблемы. Сегодня многие говорят, что приход на рынок частных управляющих кампаний не всегда обоснован. Цель любой частной кампании в первую очередь это прибыль, а не желание облагодетельствовать собственников жилья. Где найти «золотую середину» интересов между частником и собственником. Кто рассудит?
Власть до недавнего времени пыталась дистанцироваться от этой ситуации, рассуждая примерно так: дело это частное, хозяйственное - разбирайтесь сами, в том числе и через судебные органы, мы здесь как бы ни при делах.
Типичную модель управления жилым фондом в нашем крае до недавнего времени можно было свести к следующей схеме: шатко-валкое поддержание жилого фонда в рабочем состоянии, накопление долгов перед поставщиками тепла и воды с последующим банкротством (конечно, управляемым) и жизнь новой компании-двойника с чистого листа. В таком порочном кругу отрасль находится с момента коммунальной реформы не только в Чусовом, но и в Прикамье, да и по всей стране. В пользу недобросовестных УК долгое время работали затянутые юридические процедуры, вялая работа надзорных органов. Долго такая ситуация существовать не могла, в дело вмешалась региональная власть. По словам губернатора Пермского края Виктора Басаргина, долги за топливно-энергетические ресурсы в регионе выросли за прошедший отопительный сезон на 571 млн рублей, что стало результатом махинаций в сфере ЖКХ.

Криминал очевиден

«Всё, уговоров хватит. По-хорошему не понимают - будем объяснять по-плохому. Благо, опыта уже достаточно - странно, что до сих пор до кого-то «не доходит». Схемы понятны: клонирование управляющих компаний, продажа их вместе с сотрудниками и клиентской базой, изменение расчётных счетов, преднамеренное банкротство и так далее. Криминал очевиден», - писал Виктор Басаргин в своём блоге.
Глава региона заявил, что специалисты министерства строительства и ЖКХ и правоохранительные органы должны объединить усилия по противодействию незаконным действиям в коммунальной сфере.
«Опыта борьбы в таком жёстком формате уже достаточно, практика есть - что ж, будем её «клонировать» применительно к каждому авантюристу от ЖКХ», - написал Басаргин, добавив, что пристальное внимание должно быть обращено в первую очередь на руководителей компании занятых в сфере ЖКХ: «Выворачивать наизнанку проблемные компании и их руководителей. По всему краю. Наказание должно быть неотвратимым и максимально публичным, чтобы выбить из наших «коммунальных деятелей» даже мысли о махинациях».

Основная задача - контроль денежных потоков

В январе 2015 года на коллегии ГУ МВД по Пермскому краю губернатор сообщил, что собираемость платежей за коммунальные услуги с населения составляет 95-97%, а имеющиеся долги формируются в системе посредников между потребителями и поставщиками ресурсов. «Три с половиной миллиарда рублей долгов! Мы уникальный субъект - нет ни одного субъекта в РФ, где до такой степени была бы приватизирована коммунальная инфраструктура, всё приватизировано - сети, котельные, водозаборы, вся инфраструктура в частных руках!» - приводит слова Басаргина РИА «ФедералПресс».
Задолженность теплоснабжающих организаций перед ООО «Газпром межрегионгаз Пермь» за поставленный газ на 1 февраля составляла почти 1,8 млрд рублей. Долги растут.
Одним из важных шагов региональных властей, в желании навести порядок в отрасли, явилось создание, под учредительством министерства транспорта и ЖКХ правительства Пермского края регионального расчётнокассового центра.
КРЦ «Прикамье» сегодня активно развивается и работает во многих районах края. Основную задачу, которую поставил перед ним губернатор - контроль денежных потоков в сфере коммунальной отрасли, чтобы деньги населения не уходили «налево». Такова ситуация сегодня в крае.

А как у нас, в Чусовом?

В заслугу бывших городских властей можно поставить сохранение в муниципальной собственности основных ресурсоснабжающих организаций МУП «Теплоэнерго» и МУП «Водоканал». А вот по поводу эффективности их деятельности много вопросов. Долги управляющих компаний перед МУП «Теплоэнерго» составляют порядка 107 миллионов рублей, в свою очередь тепловики должны за газ 62 миллиона рублей. Деятельность МУП «Водоканал» за минувшие годы находится в сфере проверок правоохранительных органов. По результатам следственных действий будут сделаны соответствующие выводы. Ждём.
В течении последних пяти лет оператором денежных средств в коммунальной отрасли города Чусового является частное предприятие - ООО «РКЦ». Предприятие подконтрольно пермскому предпринимателю от ЖКХ Вячеславу Криницину, который достаточно долгое время проживает за пределами страны.
У правоохранительных органов имеются к нему ряд вопросов, касающиеся его предпринимательской деятельности на коммунальном рынке Перми. Желание краевых властей зайти на рынок коммунальных услуг Чусового в лице КРЦ «Прикамье» встретило отчаянное сопротивление со стороны основного собственника действующего расчётно-кассового центра. Это естественно, Чусовой перестаёт «кормить» пермского предпринимателя, а жизнь за границей дорожает. Что дальше? Как городская власть будет наводить порядок в коммунальной отрасли.

Глава города Чусовой Сергей Белов:

«Алгоритм наших действий в сфере ЖКХ состоит из четырёх шагов.
Первый шаг. Мы поддержим действия краевых властей в области установления государственного контроля над финансовыми потоками в сфере ЖКХ.
Второй шаг. Что касается эффективной деятельности муниципальных предприятий «Теплоэнерго» и «Водоканала», мы будем внедрять систему прямых расчётов за услуги тепло- и водоснабжения между собственниками жилого фонда и ресурсоснабжающими организациями, через расчётно-кассовый центр. Данное мероприятие с одной стороны не позволит управляющим компаниям наращивать долги перед поставщиками тепла и воды, с другой стороны позволит муниципальным предприятиям своевременно и в полном объёме рассчитываться за поставки газа, электроэнергии и другие платежи. Проводить необходимые регламентные работы на этих предприятиях.
Третий шаг. Мы уже начали работу по взысканию с управляющих компаний долгов за поставки тепла и воды. Эту работу мы усилим. Неэффективные и недобросовестные УК должны уйти с коммунального рынка.
Четвертый шаг. Организация общественного контроля над деятельностью управляющих компаний и стоимостью тарифов в сфере ЖКХ. Здесь большое поле деятельности для наших комитетов территориального общественного самоуправления. Считаю, что только объединив усилия местной власти и общественности города, мы сможем навести порядок в отрасли».

Позиции властей понятны. Как будут развиваться события, покажет время. Хотелось бы верить, что благие намерения принесут ощутимые результаты.

Алексей Катрулин

РЕКЛАМА

Программа развития Пермского края

Рекалама на ЕЧ

jpg-заглушка

Рекалама на ЕЧ

ССЫЛКИ

Вконтакте Facebook
НЕОЧУС Чусовской Информер
Рекламное место
Рекламное место ЕЧ-кнопка
Чусовской краеведческий музей
TVRain
А. Эйнштейн