ШКОЛА ПЕРВЫХ, С ЮБИЛЕЕМ!

04.11.15 16:04 Новости
Школа № 1 всегда была настоящей фундаментальной школой со своими традициями - пример живой, энергичной и постоянно развивающейся школы, которая становится всё более современной. В 2009 году школа № 1 из средней превратилась в основную. Сегодня она являет собой сплочённый коллектив преподавателей и учеников.

0511_shkola1

Встретиться с одноклассниками - что может быть лучше?


- Из поколения в поколение выпускники школы № 1 возвращаются обратно и успешно здесь работают, - рассказывал Андрей Владимирович. - И не только здесь. Трое выпускников стали директорами школ. Кстати, мужчины в педагогической профессии редкость, и школа № 1 в этом смысле предмет зависти со стороны других школ.

Не «Серебряная галоша», но почти

- Традиции вашей школы обращают на себя внимание, например, те же «шкопейки»... Кто же это всё придумывает?
- У нас очень креативный заместитель по воспитательной работе - Наталья Анатольевна Иванова. Вообще, для творческой жизни школы характерна самобытность. В Новый год ребята сами готовят и разыгрывают представления. Старшеклассники с середины декабря чуть ли не ночуют в школе - они замечательные артисты и постановщики. Кроме того, ученики устраивают дошколятам из детсада № 38 представления, играют с ними, а помимо того успешно показывают себя, участвуя в коммунарских сборах Starteen («подросток-звезда» в переводе с английского).

Перегрузка и выгорание

Разговор сам собой перешёл в русло привлекательности работы учителя. Каких-то 5-6 лет назад недобор в педагогических училищах и колледжах был острым.
- Вообще молодых учителей мало, - сказал Андрей Владимирович. - А ребятам нужны учителя с современным взглядом на мир, с другим мировоззрением и образом жизни. Одного фундаментализма не достаточно, а переделать учителя со стажем очень сложно.
По мнению Андрея Владимировича, имидж преподавательской профессии растёт. Сегодня педагог может зарабатывать 25-30 тысяч в месяц, правда, для этого нужно много работать, и не всегда на одну ставку.
Конечно, многих отпугивает тотальная занятость учителей: работа в школе днём, работа дома вечером, изучение последних педагогических тенденций. Время заставляет учителя приспосабливаться, быть креативным, мобильным, стремиться к повышению качества образования. А в сутках всего 24 часа, часть из которых неплохо бы уделять сну, отдыху и семье. Поэтому вчерашние выпускники педагогических вузов быстро выгорают эмоционально и покидают профессию. Плюс к тому отношение общества, детей и родителей к педагогу изменилось. Судите сами: родители работают по 12-15 часов, им не удаётся уделять должное внимание ребёнку. Остаётся учитель. Зато первых и хороших учителей запоминают на всю жизнь!
- Нельзя не заметить, что ученики тоже испытывают всё большую нагрузку...
- Часть её связана с введениШкола № 1 расположена в центре самой молодой части города. Совсем недавно - 31 октября - она праздновала 45-летний юбилей, который вылился в грандиозный праздник с поздравлениями от первых лиц города, концертом группы «Пилигрим», трогательными встречами выпускников с учителями. О жизни школы, традициях и проблемах «Единый Чусовой» поговорил
с её директором Андреем Кардашёвым.
ем внеурочной деятельности. Она даёт дополнительную образовательную нагрузку, расширяя и углубляя знания учащихся по некоторым предметам. Кроме того, по базисному учебному плану основной школы география и биология теперь преподаются раньше. С нынешнего года выпускники 9 класса будут сдавать четыре обязательных экзамена, а это больше, чем в ЕГЭ.

Время и деньги

- Каково в целом финансовое положение школы?
- У нас хорошие отношения с АО «ЧМЗ», с главой города Сергеем Беловым, который сам когда-то учился у нас, а теперь председатель попечительского совета школы. Мне кажется, в сфере образования никогда не было достаточно денег. Особенно теперь, когда на современную и безопасную школу нужны очень большие средства.
- Какими стали дети по вашим наблюдениям?
- Они изменились, стали гораздо более энергичными и открытыми. Их нужно постоянно организовывать, чем-то занимать, благодаря интернету и технологиям, у них много информации в голове. То есть, источником знаний выступает уже не только учитель, разве что в начальной школе авторитет преподавателя ещё высок. Многие дети сегодня нуждаются в специальной образовательной программе. Результаты вводной диагностики первоклашек показывают, насколько контрастные сейчас дети: одни очень быстро читают, другие не читают вообще, одни готовы к школе, другие нет.

Александр Бабин
Фото Владимира Терентьева

РЕКЛАМА

Программа развития Пермского края

Рекалама на ЕЧ

jpg-заглушка

Рекалама на ЕЧ

ССЫЛКИ

Вконтакте Facebook
НЕОЧУС Чусовской Информер
Рекламное место
Рекламное место ЕЧ-кнопка
Чусовской краеведческий музей
TVRain
А. Эйнштейн