УПРАВДОМ - ДРУГ ЧЕЛОВЕКА

24.09.15 06:10 Статьи
2409_upravdomВот парадокс: разнообразных менеджеров - «по продажам», «по работе с клиентами» и т. п. - у нас навалом, а профессиональных «хаус-менеджеров» (управляющих домами) днём с огнём не сыскать. Немудрено. Глобально мыслить всегда проще, чем ежедневно держать ответ перед собственниками.
Председатель ТСЖ - тот самый один воин в поле. Против него и ресурсоснабжающие организации, и недобросовестные подрядчики, и недовольные собственники. Управление домом - это как руководство небольшим предприятием, надо постоянно находиться в спорах с поставщиками ресурсов, решать проблему должников, составлять планы работ и контролировать их выполнение. Хорошему управдому необходимы инженерные навыки, знания в финансовой сфере, законодательстве. Без «матчасти», впрочем, тоже никуда - председатель ТСЖ должен уметь принять у подрядчика ремонт и оценить состояние коммуникаций.
Летом этого года исполнилось вот уже 10 лет, как создано и успешно работает товарищество собственников жилья «Китайская стена» в доме по улице Мира, 10. Его председателем стала Галина Николаевна Цветкова
- Создать ТСЖ нам предложил Михаил Венедиктович Анисимов. Я как раз вышла в 2005 году на пенсию, отработав почти 30 лет в отделении дороги, вот он и предложил его мне возглавить. Всё, мол, у тебя получится, а мы поможем, чем можем, - рассказывает Галина Николаевна. - Что делать, первым делом побежала в библиотеку, набрала книг, которые выпускаются для инженеров коммунального хозяйства. И вот, как некоторые зачитываются любовными романами, так я ночами изучала, что такое задвижка, инженерные коммуникации и всё такое прочее.
Дом я приняла в ужаснейшем состоянии, в подвале стояла вода чуть не по по пояс - хоть карасей разводи! Зимой в подъезде вырастали сосульки что сверху, что снизу, двери в подвал - настежь ... Не было ни литературы в помощь, ни какой-то разработанной и утверждённой для ТСЖ документации. Всё нарабатывали сами, своими «шишками». Но ничего, потихоньку набирались опыта.
Пять лет назад мы отказались от услуг РКЦ, можно сказать, что у нас своё мини-ЖЭУ Сами начисляем квартплату, у нас своя паспортно-визовая служба. В штате ТСЖ 15 человек, в том числе два бухгалтера: Ольга Алексеевна Соболева - бухгалтер-паспортист и Наталья Юрьевна Кудреватых - незаменимые специалисты, всю документацию содержат в идеальном порядке. Сами составляем сметы на работы по дому - этим занимается Валентина Петровна Онянова, мой новый помощник.
- Хозяйство у вас большое, наверняка ведь рамками рабочего дня ваша работа не ограничивается?
- Действительно, наш дом самый большой в городе - 432 квартиры. И жители звонят мне в любое время. Вот, к примеру, вчера в час ночи мне позвонили - в одной из квартир потекла канализация. Ничего не поделаешь, пришлось срочно вызывать специалистов.

2409_upravdom1


Хочу сказать добрые слова в адрес компании «Промэнерго», возглавляет которую Сергей Витальевич Береснев. Мы с ними заключили договор на круглосуточное обслуживание, и все возникающие проблемы сообща решаем. Сейчас вот отопление дали - четыре дня, и у нас всё в порядке! Особые слова благодарности за это хочу сказать диспетчеру Галине Николаевне Кочегаровой за оперативность. А вспомнишь, как раньше запускали, ужас... до инфаркта ведь доходило. Постоянно что-то рвало и текло.
Вообще хочу сказать про свой коллектив - все к работе относятся добросовестно, трудятся на совесть. Тунеядцев мы не держим.
- Галина Николаевна, а проблема должников для вашего ТСЖ тоже актуальна?
- Должники - они всегда были, есть и будут. Но мы с ними боремся, недавно вот подали 14 исков в суд. Да, есть такая разновидность людей видимо - за квартиру платят только через суд. Отдельные слова хочу сказать о службе судебных приставов - мы с ними уже замучились. Работаем с должниками, собираем документы для судов, но после вынесения решения всё застревает на приставах! Вот, в 2013 году подали в суд на одного злостного неплательщика, пенсионера, и ни копейки до сих пор не получили. За это время его долг по квартплате вырос с 70 до 160 тысяч. И этот случай не единичный. Такое ощущение, что приставы с документами не работают вообще, теряют они их, что ли?
- А с ресурсоснабжающими организациями как взаимодействуете? Насколько я знаю, ТСЖ «Китайская стена» на хорошем счету - долгов не допускаете.
- Ресурсоснабжающие организации с нас почему-то, в отличие от управляющих компаний, требуют 100-процентную оплату, независимо от того, сколько мы собрали с жителей платежей. Управляющие компании перечисляют за ресурсы столько, сколько собрали с населения, а некоторые оплату ресурсникам даже и задержать могут на приличное время! К нам же подход почему-то другой.
Могу сказать, что 100-процентную оплату мы иногда собираем (если несколько квартир погасит свои старые долги), но идёт этот процесс сложно. Сейчас людям действительно стало труднее платить, многие потеряли работу. Но надо как-то выходить из положения. Тем более, что в ближайшем будущем к должникам будут приниматься очень жёсткие меры. Сейчас уже идет обсуждение этих вопросов в Государственной думе и я думаю, что депутаты эти решения примут.
- Как считаете, Галина Николаевна, вам сейчас работать проще стало? Или наоборот?
- Поначалу было сложно, конечно. Дело касается не только каких-то профессиональных инженерных навыков и знаний, чувствовались сомнения и недоверие людей. У нас ведь как считается? Тот, кто у денег - тот непременно ворует. Чего я только не наслушалась поначалу! Но сейчас отношение людей в корне изменилось, жители видят, что и как делается в доме, доверяют мне полностью. Есть у нас, правда, в доме 3 квартиры, которые, по-моему, сами себе не верят. Но это уж такая категория людей. Их не переделаешь.
Решения о проведении каких бы то ни было работ в доме принимаются на общем собрании жильцов, я предварительно делаю перечень работ, смету. Обсуждаем, у кого есть вопросы - спрашивают. Сейчас сделали ремонт во всех двенадцати подъездах, но после такого дождливого лета, как было нынче, не выдержала кровля, потекла. Пришлось потратиться на её непредвиденный ремонт.
Сейчас у нас появился опыт, в этом плане работать проще. Проблема в другом - в последнее время появилось очень много проверяющих. Вот скажите, вы где-нибудь в нашем городе видели систему пожаротушения в мусоропроводе? Вот, и я не видела, их даже в новостройках нет пока. А на наше ТСЖ чуть огромный штраф за отсутствие такой системы не наложили. В общем, хотелось бы от надзорных органов и помощь какую-то получать, советы - как сделать правильно, а не только штрафы и наказания.
Ещё есть пожелание к нашему городскому управлению ЖКХ: хотелось бы, чтоб нас почаще собирали, проводили учёбу, семинары. Сейчас так много нововведений, постановлений, указов и распоряжений выходит, что можно потеряться, не заметить важных и существенных. А так, общем-то, у нас всё хорошо. Хозяйство большое, всё время что-то да происходит, скучать некогда. Работаем!
Пользуясь возможностью, через газету хочу обратиться к жителям нашего дома и ко всем чусовлянам. Мы много делаем для вас, для улучшения условий проживания в домах. Пожалуйста, берегите то, что сделано и научите этому ваших детей и внуков. Пусть они не ломают и не пачкают в подъездах и во дворе дома, ведь все эти ремонты - наши с вами деньги!

Спрашивала Ольга Носырева

РЕКЛАМА

Программа развития Пермского края

Рекалама на ЕЧ

jpg-заглушка

Рекалама на ЕЧ

ССЫЛКИ

Вконтакте Facebook
НЕОЧУС Чусовской Информер
Рекламное место
Рекламное место ЕЧ-кнопка
Чусовской краеведческий музей
TVRain
А. Эйнштейн