Андрей Шулепов: «ДРУГИХ ТЕМ В ГОРОДЕ НЕТ?»

12.02.15 15:57 Новости
В последнее время тема автобусов нашего города обсуждается особенно горячо. Совсем недавно в «Едином Чусовом» был опубликован материал «Пельмени Босха», на странице нашей газеты в социальной сети были размещены отзывы чусовлян о работе АТП, а в городе прошёл мониторинг работы городского пассажирского транспорта. Отчётливо видно, что горожане, мягко говоря, не удовлетворены качеством работы автотранспортного предприятия.

Накипело!

Неудивительно, что после такого потока нехороших слов в адрес АТП в редакцию нашей газеты обратился водитель автобуса Андрей Шулепов. Дело в том, что Андрей Алексеевич имеет собственную точку зрения на больную в нашем городе тему пассажироперевозок. «Сколько можно очернять АТП?» - задал он вопрос.
Но для начала скажем несколько слов о самом Андрее Алексеевиче.
Он работает в АТП уже 25 лет, 20 из которых водит «ЛиАЗ». Вместе со своим напарником Алексеем Чижовым они наездили в общей сложности 500 тысяч километров. Отец Андрея Алексеевича тоже работал водителем, так что это уже династия. Его рабочий день выглядит так: подъём в пятом часу утра, выход на рейс, с 10 часов до 11 - обед. За этот час нужно успеть, собственно, пообедать, заправить автобус и привести его в порядок. Зарплата невысокая. Раньше водитель автобуса, сталевар и машинист получали примерно одинаковую зарплату...
- ... А сейчас сталеваров нет, а машинисты да-а-алеко нас обогнали, - сказал он. - И это при том, что АТП - настоящая кузница кадров. Люди, вышедшие отсюда, работают по всему городу. А обратился я в газету по одной причине: накипело! Сколько уже можно очернять АТП? Как будто других проблем в городе нет - ни дорог, ни ЖКХ. Это нормальное, рабочее предприятие, которому в прошлом году исполнилось 60 лет. Коллектив хороший, руководство грамотное, парк обновляется.
И Андрей Алексеевич стал по пунктам разбирать основные жалобы населения, с которыми он ознакомился в интернете и ежедневно сталкивается по службе. Начал он с фотографии (имеется в виду фотография, поставленная в обсуждениях работы АТП ВКонтате).
- Во-первых, фото просто ужасное, - сказал он. - А во-вторых, к нашему АТП оно не имеет никакого отношения. У нас даже списанные автобусы выглядят лучше. Что касается самих жалоб, они написаны людьми, не разбирающимися в вопросе, и дополнены голословными обвинениями.

Мнение водителя

- Вот пишут: «Водитель меня обматерил», - продолжал Андрей Алексеевич. - Где доказательства? Сегодня каждый может записать на диктофон или видеокамеру в телефоне всё, что хочет. Но таких записей почему-то нет. Или вот всё время жалуются на опоздания автобусов. А как иначе - это час пик! Кроме того, все автобусы учтены системой ГЛОНАСС, и если бы они опаздывали, нам бы сказали об этом, последовали бы выговоры и наказания. «В автобусах грязно»? Начну с того, что все они выходят на линию чистыми внутри. За чистоту отвечает специальный персонал. Но за время в маршруте чего только не накапливается в салоне: скорлупа, фантики, билеты, влажные салфетки. Может, просто не надо мусорить в автобусах? Весной и осенью грязь попадает на корпус автобуса и замерзает, а мойки у нас нет. Ещё будучи мэром города, Виктор Бурьянов обещал помочь в её постройке для АТП, но дальше разговора дело не зашло. Сами отмываем, таскаем вёдра с водой. Летом обливаем из шланга и растираем шваброй.
Вот ещё жалоба - «Зимой в салонах холодно». В морозы под минус 30 нереально нагреть температуру так, чтобы всем было уютно. Это ж нужно в каждый автобус ставить газовый котёл! Остановки идут одна за другой, двери открываются, впуская холод. Пассажир проедет несколько остановок и выйдет, а мы с кондуктором всю смену работаем. Точно так же и в жару, в пыль - автобусов с кондиционерами у нас нет.
«Необоснованное повышение цен на проезд». Ну как это так - «необоснованное»? Всего на рубль подняли стоимость проезда, а сколько криков поднялось. Вы знаете, как сильно подорожали горючее и запчасти? Вчера колесо стоило 10 тысяч рублей, сегодня 20 тысяч. Цены на некоторые запчасти поднялись в два раза, а то и больше. И ладно бы детали качественные были... Смотрите, как растут цены: первый автобус «КАвЗ» поступил в наше АТП в 2009 году. Его пригонял я лично. Стоимость его составляла тогда 800 тысяч рублей. Последний автобус этой марки я пригнал на АТП в 2014 году, и стоил он уже 2,5 млн. рублей.
«Нужен другой перевозчик». Ну, придёт новый. Льготы и проездные он отменит сразу. Новые маршруты не откроет, а из старых будут действовать только самые выгодные в смысле выручки: № 2, № 3 и № 9, и только в самый час-пик.

Дитя без глаза

- Какие факторы осложняют работу водителя автобуса?
- Прежде всего, это пробки, множество фур. Весь транзитный транспорт прёт через город. В Чусовом три дороги - на Кунгур, Березники и Пермь, - и ни одной дублирующей. Какой-нибудь цементовоз раскорячится на улице Ленина, и всё, приплыли. Ещё один фактор: качество дорог. К сожалению, оно не становится лучше, потому автобусы и ломаются. Сколько лет уже канаве возле спортивного магазина? На неё что, асфальта не хватает? Я в свою смену переезжаю её восемь раз в одну сторону и столько же - в другую. Во вторую смену с этой канавой сталкивается уже напарник, и уже он переезжает её шестнадцать раз. Хорошо, что автомобилисты стали культурнее, за что им большое спасибо: «моргнут» фарой, - проезжай, мол.
Тут Андрей Алексеевич на секунду задумался и добавил:
- Когда в своё время директорами «Комбината благоустройства» были Антон Горохов и Сергей Выров, дороги регулярно чистились и подсыпались. Сейчас «Комбинат» чистит только половину города, вторую обслуживает «УралЕвроТЭК». И выходит, как в поговорке: у семи нянек дитя без глаза. Удивляет реакция чусовлян: в те дни, когда остановки не чищены, жители почему-то набрасываются с претензиями на водителей и кондукторов.

Не всё так гладко

Год назад я уже писал про рейс № 15 (материал называется «Будь попрочнее, старый «ПАЗ»), и с той поры ничего не изменилось. Лучше всего ситуацию с этим рейсом отражает одна из шуток Comedy club: «Из пункта А в пункт Б едет старый ржавый механизм и кровоточит». В пику мнению Андрея Алексеевича о том, что АТП зря подвергается критике, я рассказал нашему гостю свежий случай от 2 февраля этого года. В этот день я три раза садился в старый «ПАЗ», традиционно обслуживающий маршрут № 15, и все эти три раза автобус очень ощутимо опаздывал. Более того, на третий раз он остановился в посёлке Металлургов и больше не завёлся - закончился бензин. Водитель при этом не проронил ни слова, и пассажиры продолжали сидеть на местах, думая, что это обычная мелкая поломка. А когда узнали, ярости некоторых не было предела - можно же было, в конце концов, сообщить пассажирам о причине остановки! Нападки почему-то летели в сторону кондуктора. Словно извиняясь, она сказала, что автобус совсем старый, и жрёт бензин, как бешеный. В итоге, нас подобрала «семёрка».
- Я неоднократно слышал, что автобусы рейса №15 физически не успевают уложиться в отведённое графиком время; что именно из-за гонки со временем водители и лихачат, а пассажиры взлетают к потолку.
- «ПАЗики» действительно старые, - согласился Андрей Алексеевич. - Но когда я выходил на рейс № 15, мне времени хватало. Почему 2 февраля закончился бензин, не знаю. Я привык отвечать только за себя. Несмотря на отдельные случаи, я считаю, что наше предприятие работает нормально.

А как считаете вы, уважаемые читатели?

Александр Бабин

РЕКЛАМА

Программа развития Пермского края

Рекалама на ЕЧ

jpg-заглушка

Рекалама на ЕЧ

ССЫЛКИ

Вконтакте Facebook
НЕОЧУС Чусовской Информер
Рекламное место
Рекламное место ЕЧ-кнопка
Чусовской краеведческий музей
TVRain
А. Эйнштейн