КТО ВИНОВАТ И ЧТО ДЕЛАТЬ?

22.01.15 20:14 Новости
Эти два извечных вопроса мучают русского человека. И задаем мы их и себе и другим не только в метафизическом смысле, но и в самом практическом. К примеру, кто виноват, что после снегопада тропки, дорожки и дороги чистят не сию же минуту? И что с этим делать?

2201_kto

 

Кто виноват?

Сказать, что дороги в Чусовом не чистят совсем, значит соврать. Каждый день, возвращаясь домой в Лямино, вижу, что основная дорога, по которой следует автобусный маршрут №12 вычищена аж до асфальта. По сравнению с прошлым годом, когда в январе колеи были непролазные, прогресс налицо. Но вот углы и закоулки подрядчики по-прежнему убирают спустя рукава: на Первомайскую жалобы сыплются то и дело, да и частный сектор почти везде вызывает нарекания. Вот только один пример: улица Уральская в том же Лямино. До середины трактор явно прошел. Хозяйка дома №9, вышедшая на улицу, подтверждает:
- У нас чистят, трактор проходит, мы не жалуемся.
А вот через пяток домов дорога превращается в дикую петляющую «козью тропу». В доме №14 по улице Уральской живёт дедушка лет 80. Чтобы пройти к ближайшему магазину, он должен проявить чудеса эквилибристики, а если учесть, что уличного освещения здесь никогда не было, то задача по вечерам становится невыполнимой. Выясняем, оказывается, в предыдущие годы проулок чистили. И только недавно лихой тракторист махнул рукой на эти дома, якобы сказав что-то вроде «да что тут чистить, три дома всего». Одним словом, «человеческий фактор» в полный рост.
Сказал ли он это на самом деле или нет, сейчас уже не выяснить, но то, что к пожилому человеку, случись что, и «скорая» не доедет, доказывать не надо. Эти, с позволения сказать, результаты «работы» мы сфотографировали и показали во вторник 20 декабря главе города. Реакция Сергея Белова была однозначной:
- С подрядчиком, это «УралЕвроТЭК», будем разбираться. Судя по всему, улица действительно узкая, возможно, неопытный тракторист просто побоялся сюда заезжать. Но тем не менее, улица должна быть прочищена полностью. Меры будут приняты в ближайшее время. В таких случаях жителям необходимо сразу звонить на линию «Добровольный помощник главы», чтобы мы отреагировали максимально оперативно.
О том, что проблемы с кадрами сейчас у подрядчиков есть, и они в определённой мере мешают результативной работе по очистке улиц, знает и глава администрации Вадим Таций:
- Трактористы работают очень неравномерно: выходят в основном ночью, могут выйти в 12 часов, в 5 утра, работают по 12 -14 часов - за пределами нормальной продолжительности рабочей смены, при этом никто не гарантирует, что если они так работают в январе, то также они будут работать и в марте. Всё зависит от того, есть ли снег. Люди ищут более стабильную работу. Идет текучка персонала. Новые трактористы не знают всех особенностей территории - где находятся лежачие полицейские, люки, колодцы. Они не знают всех улиц. Нужен практический опыт. Поэтому возникают ситуации, когда тракторист что-то не расчистил.

А КАК У НИХ?
В ФИНЛЯНДИИ, ГДЕ СНЕГА ВЫПАДАЕТ НЕ МЕНЬШЕ НАШЕГО, ЕГО УБОРКОЙ ПО ВСЕ СТРАНЕ ЗАНИМАЕТСЯ ВСЕГО ОДНА КОМПАНИЯ. ОДИН СПЕЦИАЛЬНЫЙ СНЕГОУБОРОЧНЫЙ АВТОМОБИЛЬ СТОИТ БОЛЕЕ 250 ТЫСЯЧ ЕВРО. НО ЧИСТИТ ОН ТОЛЬКО ТРАССЫ, ВЕДУЩИЕ К НАСЕЛЕННЫМ ПУНКТАМ, ГОРОДСКИЕ ДОРОГИ. А ВОТ СВОИ ДВОРЫ И ДОРОГИ, ВЕДУЩИЕ К ДОМАМ, ФИННЫ ЧИСТЯТ САМИ. НЕ РЕДКОСТЬ УВИДЕТЬ ДЖИП С НАВЕСНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ, КОТОРЫЙ РЕЗВО УБИРАЕТ СНЕГ У ЛИЧНОГО ПОДВОРЬЯ.

Но две основные проблемы города, конечно, в другом. По словам того же Вадима Тация, сами подрядчики говорят о том, что при кратном, в два, три, пять раз, увеличении финансирования они готовы «вылизать» город и вывезти весь снег с территории поселения.
- В Чусовом мы тратим на 200 км дорог в месяц - 1 миллион 900 тысяч рублей. Легко посчитать, что в расчёте на один километр это 9,5 тысяч рублей. В Чернушке тратят в два раза больше. Что нам мешает тратить столько же? Наш бюджет. Он очень ограниченный, при этом у нас есть обязательства, которые мы должны выполнять во что бы то ни стало. К примеру, переселять людей из ветхого жилья, повышать зарплату работникам культуры и многое другое.
Ещё одна проблема - это то, что некоторые жители сами словно бы не хотят пускать снегоуборочную технику ни к своим домам в частном секторе, ни тем более на придомовые территории. Автомобили, припаркованные где ни попадя, стройматериалы и просто мусор мешают технике убирать улицы. И так из года в год.

Что делать?

Кое-что уже сделано. Наконец в городе появились два грейдера. Тяжелый приобрело Чусовское городское поселение для МУП «Комбинат благоустройства», средний купил «УралЕвроТЭК». Стало заметно, что уменьшилось число жалоб водителей на колейность. Значит, надо двигаться дальше.
- Сейчас мы еженедельно проверяем качество уборки дорог. А после снегопадов наши специалисты выезжают дополнительно, - говорит Вадим Таций. - Понимая, что финансирование ограничено, тем не менее, мы настаиваем на том, что все свои обязательства подрядчики должны выполнять на 100%. Без отговорок. Если предписания не выполняются - штраф. Но ещё раз хотелось бы сказать горожанам, чтобы они со своей стороны помогали нам: не бросали свой транспорт на обочинах. А если видят, что их улица не чистится, пусть сразу обращаются в администрацию города. Ведь всю территорию Чусового, все 200 километров дорог, наши сотрудники за один день не всегда могут проверить. Пусть чусовляне нам звонят, мы будем рады такой помощи Татьяна Власова.

  • ТЕЛЕФОН ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ«ДОБРОВОЛЬНЫЙ ПОМОЩНИК ГЛАВЫ» - 5-18-27.


РЕКЛАМА

Программа развития Пермского края

Рекалама на ЕЧ

jpg-заглушка

Рекалама на ЕЧ

ССЫЛКИ

Вконтакте Facebook
НЕОЧУС Чусовской Информер
Рекламное место
Рекламное место ЕЧ-кнопка
Чусовской краеведческий музей
TVRain
А. Эйнштейн