НЕ СКРЫВАЯ И НЕ ПРИУКРАШИВАЯ

07.10.14 22:33 Новости
0910_neskryvaya1Прошел год с момента избрания на должность главы города Сергея Белова. В течение этих 12 месяцев он регулярно отчитывался о работе перед журналистами. Ничего не скрывал и не приукрашивал. В этом смысле итоговая пресс-конференция от предыдущих не отличалась. По предложению журналистов, начали с обсуждения еще нерешенных проблем.
- Первая проблема, о которой я хотел бы упомянуть, это та, что связана с уборкой территории в зимний период, - сразу начал с больной темы глава Чусового. - Это была вина и администрации, которая не смогла вовремя согласовать все работы с подрядными организациями, это вина и подрядчиков. По итогам зимы мы сделали выводы.
Для МУП «Комбинат благоустройства» запланирована покупка техники - это грейдер, погрузчики, трактора МТЗ на сумму 15 миллионов рублей. Это именно та спецтехника, которая будет эффективно использоваться для уборки города в зимний период. Отмечу, что таких приобретений для «Комбината благоустройства» город не делал с 2006-2007 годов.

ОСВЕЩЕНИЕ

Еще одна проблема Чусового, которую за этот год не удалось решить в полном объеме, - это сети наружного освещения. Модернизацией этих сетей не занимались, по данным МУП «Комбинат благоустройства» с 1988 года. В свое время именно «Комбинат благоустройства» был оператором данной услуги. Затем она перешла к МРСК, однако эта организация занималась обслуживанием сетей, а не их модернизацией.
Мы озаботились данной проблемой и подготовили программу модернизации сетей наружного освещения Чусового до 2017 года. По этой программе подразумевается замена практически всех основных каскадов на территории города. Да, средств, к сожалению, не хватает. И тем не менее, мы поменяли основные каскады на улицах Мира, 50 лет ВЛКСМ, Сивкова,
Все помнят, какое ужасающее зрелище представляли собой въезды в Чусовой год назад. Этим летом все они приведены в порядок. Автолюбители это успели заметить. В отличие от практики предыдущих лет весь объем работ был закончен вовремя. Кстати говоря, и сделать в этом году удалось больше, чем в 2013. Объемы ремонта дорог выросли в 1,6 раза. При этом цена приведения в порядок одного квадратного метра упала - с 725 в 2013 году до 700 в 2014.
буквально недавно заменили часть каскадов на поселке Металлургов (улицы Севастопольская, Лысьвенская, Парковая). До конца года планируем поменять еще два основных каскада - весь микрорайон «В» будет оснащен новыми светильниками, которые потребляют меньше электроэнергии, частично установим дополнительный каскад на улице Мира, на второстепенной дороге до «Интеллект-Центра». Будут установлены дополнительные опоры, и также - энергосберегающие светильники. Кроме того энергосберегающие светильники появятся на всей улице Чайковского. На освещение в этом году затрачено порядка 7 миллионов рублей. На следующий год планируем достаточно большой объем работ по освещению, в том числе заключение договора на установку энергосберегающих светильников.

ДОРОГИ

Не обошел Сергей Белов и «дорожный» вопрос. Правда, здесь ряд городских проблем уже удалось решить. Все помнят, какое ужасающее зрелище представляли собой въезды в Чусовой год назад. Этим летом все они приведены в порядок. Автолюбители это успели заметить. В отличие от практики предыдущих лет весь объем работ был закончен вовремя. Кстати говоря, и сделать в этом году удалось больше, чем в 2013. Объемы ремонта дорог выросли в 1,6 раза. При этом цена приведения в порядок одного квадратного метра упала - с 725 в 2013 году до 700 в 2014. Глава Чусового поделился, за счет чего этого удалось добиться:
- Я уже говорил, нам удалось привлечь крупного подрядчика, который за счет объемов имеет возможность снижать цену. Кроме того, в апреле мы совместно с главой администрации объезжали дороги, со специалистами управления ЖКХ перемеряли все ямы, выбоины и трещины, пересчитали объемы ремонта, и затем каждая смета, все расчеты проходили через нас, что-то корректировали. Одним словом, был жесткий контроль.
Здесь же, Сергей Белов, как и обещал, ответил на один из вопросов, полученных через социальные сети. Вопрос касался улицы Ударника, а точнее плит, которые там уложены этим летом.
- Плиты - это временное решение. В нынешнем году мы не получили краевых средств на капремонт этого участка. Причина - в крае банально нет средств. Бюджет края, точно также как и наш, дефицитный. Поэтому мы посоветовались со специалистами из Лысьвенского дорожно-строительного управления, как привести дорогу в порядок, используя лишь средства города (а их немного). Они нам ответили, что решение с плитами будет оптимальным. Но повторю, это на время. Думаю, год они отстоят, затем мы их снимем и применим как основание для контейнерных площадок в частном секторе. Мы вынуждены экономить. Понимаем, что «золотой дождь» в виде миллиарда над Чусовым больше не прольется. Мы живем в условиях дефицитного бюджета и сложной ситуации в стране.
Что касается продолжения ремонта на улице Ударника, я еженедельно бываю в крае в разных министерствах, и этот вопрос там постоянно поднимаю. На сегодняшний день эта дорога может быть включена в соглашение между ОМК, краем, районом и городом. В соглашении также предусмотрен ряд мероприятий, в том числе дорога и мост через Усьву. Есть уверенность, что мы эту дорогу отремонтируем.
Понимая, что дорогу на улице Ударника нам постоянно разбивают фуры, мы в этом году разработали нормативный акт, по которому за проезд крупногабаритного транспорта взимаем деньги. Раньше такого не было, это наше ноу-хау. И это хорошее подспорье для городского дорожного фонда. На сегодня в дорожный фонд от проезда крупногабаритного транспорта уже получено 419 тысяч рублей.
Мы сегодня межуем территорию под пункт весового контроля. Одним словом, двигаемся к тому, что у нас будет стационарный пост, где фуры будут взвешивать. Таким образом, мы частично разгрузим улицу Ударника, по крайней мере, перегруза не будет. Сейчас фуры по 70-80 тонн просто выдавливают этот участок, который, кстати, рассчитан всего на 22 тонны. Думаю, за год-два мы остроту этой проблемы значительно снизим.

МУСОР

Одной из острейших в Чусовом остается проблема с мусором. Особенно в частном секторе. Во-первых, и население далеко не всегда доносит мусор до контейнеров, во-вторых, и контейнеры эти есть не везде.
- Сегодня мы выходим с предложением к населению, в частном секторе организовать сбор мусора через договор публичной оферты, - объяснил С. Белов. - Сейчас мы работаем через КТОСы с населением, чтобы объяснить, в чем суть. А она проста. Мы ставим несколько бачков, в шаговой доступности, а оплачивать вывоз мусора жители могли бы через квитанции, по которым они платят за электроэнергию, к примеру. Переговоры в этом направлении мы уже ведем. Цена вопроса для домовладения невелика: по предварительным расчетам она может составить
Понимая, что дорогу на улице Ударника нам постоянно разбивают фуры, мы в этом году разработали нормативный акт, по которому за проезд крупногабаритного транспорта взимаем деньги. Раньше такого не было, это наше ноу-хау. И это хорошее подспорье для городского дорожного фонда. На сегодня в дорожный фонд от проезда крупногабаритного транспорта уже получено 419 тысяч рублей.
около 80 рублей в месяц. Надеюсь, к 2016 году мы эту проблему если не полностью решим, то облегчим.
От себя добавим, стихийные свалки и помойки вывозятся за счет бюджета. Конечно, не все сразу. Объемы мусора сейчас значительно больше, чем раньше, и тем не менее, в городской бюджет ежегодно закладывается уборка свалок. Ведь если не убирать, совсем грязью зарастем.

ЖКХ

Как и год назад, позиция главы в отношений предприятий сферы ЖКХ осталась жесткой: никакого перехода муниципальных предприятий в частные руки быть не должно. Практика показывает, что главный принцип бизнеса - получение прибыли, в этой сфере не работает.
- Наши же МУПы всю прибыль направляют на погашение долгов перед поставщиками энергии, налоги, зарплаты и модернизацию. В муниципальные предприятия деньги не вкладывали долгие годы, а это было необходимо. Мы сегодня работаем в этом направлении. Готовится техническое обоснование по «Водоканалу», разрабатываем программы модернизации, хотя бы частично.
Жесткий и требовательный подход к тем, кто работает в коммунальной сфере, принес свои плоды. В нынешнем году число жалоб на отсутствие тепла резко снизилось. Практически все они были связаны с обеспечением теплом внутри дома, а это уже компетенция управляющих компаний. Через соцсети к главе поступила жалоба по теплу в одной из квартир на Ленина, 13. По поручению главы дом был проверен, подача тепла в дом составила 51 градус, на выходе - 46, для этой температуры это норма. Управляющая компания вышла в квартиру, проверила в чем проблема и устранила ее.
Котельные к началу отопительного сезона были готовы. К 15 сентября практически все дома и социальными учреждениями были обеспечены теплом. Однако радужной ситуация с теплоснабжением глава города отнюдь не считает:
- Есть сомнения по сетям. Они в ужасном состоянии, износ 70-80%. Однако, при возникновении проблем, они будут устранены в кратчайшие сроки. Просьба к бдительным гражданам: если увидели аварию на сетях, сообщите. Недавно именно граждане помогли оперативно ликвидировать утечку на улице Ленина. Кто-то ночью подошел к окну, увидел, что течет вода, позвонил, авария была устранена за считанные часы. Жители ее практически и не заметили.

ПЕРЕСЕЛЕНИЕ

- В этом году на переселение в бюджете заложено 5,9 миллионов рублей, отметил С. Белов. - Важно, что у нас есть потенциальный подрядчик, готовый возвести порядка 1000 квадратных метров жилья. Это будет малоэтажное строительство. То есть, сроки строительства не должны быть затянуты. Для переселения в следующем году необходимо выделить из бюджета без малого 15 миллионов рублей, в бюджете заложено более 5 миллионов, необходимо еще 9. Однако мы надеемся, что район нам поможет со средствами на следующий год, есть понимание с главой района, с депутатами Земского Собрания.

Елена Березина


0910_neskryvaya2

 

РЕКЛАМА

Программа развития Пермского края

Рекалама на ЕЧ

jpg-заглушка

Рекалама на ЕЧ

ССЫЛКИ

Вконтакте Facebook
НЕОЧУС Чусовской Информер
Рекламное место
Рекламное место ЕЧ-кнопка
Чусовской краеведческий музей
TVRain
А. Эйнштейн