И СНОВА ПРО АВТОБУСЫ

15.07.14 22:37 Новости
1707_avtobusyМатериалы о плохом обслуживании автобусами Чусовского АТП жителей города регулярно мелькают в средствах массовой информации. «Единый Чусовой» тоже не раз затрагивал эту тему. Затронем и еще раз, потому что эта проблема - постоянный раздражитель населения нашего города. Поводом на этот раз послужило сообщение в одной из социальных сетей, электронный крик души одного из чусовлян. За сообщением последовал ряд комментариев, прочитав которые, становится ясно - у людей просто накипело. «Крикнувший» разбередил старые раны.
Приведу   текст сообщения:
«Сегодня утром ехал на маршруте №10, автобус АН 176 59. Хочется задать вопрос начальнику Чусовского АТП: как вообще выпускают этот автобус на маршрут? Кроме того, что он прогнил уже насквозь, в самом автобусе была жуткая грязь, по этой причине многие не садились на сидения, чтобы не замараться. Про грязь на полу можно писать долго. Хотя после резкого торможения и падения двух женщин, отряхивать одежду было бессмысленно, только в стирку. На замечание кондуктору, она сказала просто, что чистота и состояние автобуса в полномочия ее и водителя не входят. Буду признателен СМИ, если они осветят данную проблему». Сообщение датировано 7 июля, 10:25, автор - А. Баринов.

Мнение начальника АТП

Что ж, попробуем осветить проблему. Для этого я связался с начальником ООО «Чусовское АТП» Сергеем Борисовичем Голубцовым, и в ходе телефонного разговора вкратце описал жалобу гражданина. Сергей Борисович отреагировал так:
- У меня такой информации нет. Если это жалоба, она должна поступать в соответствующем виде - на бумаге или в электронном письме. Тогда и будет официальный ответ, последует реакция. В соцсетях, под придуманными именами, люди пишут что попало, это ненадежный источник. Если поступает жалоба, мы разбираемся в каждом конкретном случае. Такие вещи без внимания мы не оставляем. То, что при торможении упали две женщины... Водители у нас всякие. Надо наказывать, конечно.
- Хочется прояснить ситуацию, потому что все нападки со стороны пассажиров чаще всего сыплются на кондукторов. Кондукторы отвечают только за «обилечивание» пассажиров? За чистоту в салоне они не несут ответственности?
- Я не могу сейчас сказать. Как понять - «не несут ответственности»? Есть разные люди. Бывают добросовестные кондукторы, а есть и такие, которым лишь бы зарплату получить...
- Так все-таки обязаны они убирать салон или нет?
- Для этого у нас есть уборочный персонал. Швабры в салоне возить негде и нельзя.
- Когда происходит уборка автобусов?
- Уборка салонов производится перед выездом автобуса в 6 утра, затем в 10 - 11 часов, когда автобус возвращается в гараж на обед. Если погода дождливая и грязная, естественно, что люди потащат грязь в салон, а ведь уборщик не может находиться в нем всю смену.
- Поступают жалобы не только на грязь, но и на нестерпимую изношенность автобусов, загазованность салона.
- Будут новые тарифы - будет и новый транспорт. При существующих тарифах мы не планировали в этом году покупать новые автобусы. Мы два года работаем на одном тарифе, инфляция съедает все деньги.
- Сколько сейчас, навскидку, составляет зарплата персонала АТП?
- Зарплата минимальная: у кондукторов - тысяч 12-13, у водителей немногим больше. Уборщики получают около 7 тысяч. Вообще, отраслевая тарифная ставка сегодня составляет 5500 рублей - это ставка работника первого разряда. А мы по зарплате не дотягиваем до отраслевой - у нас ставка составляет всего 3900 рублей. Выручки нет.

Мнение кондуктора

У кондукторов эти цифры вызывают скептическую улыбку. Одна из них на условиях анонимности рассказала мне, что ей частенько приходится работать в две смены, потому что постоянно не хватает народу.
- Если все выходные отдыхать и работать в одну смену, то, может, семь-восемь тысяч выйдет, - рассказала она. - Тут все от выручки зависит: если в месяц меньше ста тысяч сдать, то премию не выплатят, и зарплата составит от пяти тысяч с копейками до шести с половиной.
- А уборщицы действительно прибираются в автобусе два раза в день?
- Бывает по-разному: когда и два раза - утром перед выездом и на обеде, - а когда и ни разу. Хотя у меня даже язык не поворачивается назвать это уборкой - мусор выметут, сиденья протрут и все. Как только выезжаешь на линию, вся пыль в автобусе сразу поднимается в воздух.
- Что, если во время рейса на сиденье появилась грязь или лужа?
- Конечно, если во время рейса кто-то испачкал сиденье или на нем образовалась какая-нибудь лужа, приходится убирать нам, хотя мы и не обязаны этого делать. Но если автобус дырявый, то нет смысла вытирать лужу, пока дождь не кончится.
Вот таким вышел разговор. У работников АТП зарплата небольшая, многие кондукторы работают в две смены. При зарплате уборщиков трудно рассчитывать на их энтузиазм. Да и действительно, убирать салон два-три раза за день, притом что пассажиропоток большой, и в зависимости от времени года в автобусе постоянно клубится пыль, появляется грязь или снег - этого попросту недостаточно. Подчеркиваем, уважаемые читатели: соблюдение чистоты в автобусе - это обязанность уборочного персонала.

Итог

Жалобные сообщения в соцсетях, направленные на привлечение внимания общественности, не несут в себе силы, пока не оформлены подобающим образом, как заявление или жалоба. Без «бумажки» это будет так: покричали, пошумели и разошлись. А проблема останется. Осветить проблему СМИ могут, но решить - нет. Это как в случаях с памятником Ермаку, возле которого осталось только два фонаря (на момент выхода этого номера, возможно, даже они исчезнут), испоганенным Сквером героев произведений Астафьева, а также ежегодным замусориванием участка леса возле «Сатурна» - СМИ, в том числе и наша газета, грозят пальчиком, пытаются совестить, но ситуацию это нисколько не меняет. Взывать, играть на публику с электронных страниц толку тоже нет - нужно действовать. Произошло что-то в автобусе, есть вина водителя или кондуктора, - запомните рейс, номер автобуса, время, имена, напишите официальную жалобу, потребуйте реакцию. Только такими действиями, особенно если жалобы посыплются массово, можно добиться какого-нибудь результата.
Комментарий начальника сектора по контролю за территорией Н.Ю. Журавлевой:
- С апреля по июнь этого года мы получили только одну жалобу на работу АТП. Она пришла по линии «Добровольный помощник главы» 19 июня и касалась грязного салона автобуса. По жалобе мы направили запрос в автотранспортное предприятие и 1 июля получили ответ, в котором говорится, что нарушения устранены, в начале месяца автобус будет направлен на техническое обслуживание, а с водительским составом проведен инструктаж по недопущению подобных случаев.

Обращаться с жалобами можно:

1. Напрямую в АТП, по номеру 4-30-81,
2. В администрацию города - «Добровольный помощник». Дело в том, что у администрации города существует договор с АТП на организацию пассажирских перевозок. Если он нарушается (автобус не вышел в рейс, опоздал и т.д.) заказчик (администрация) вправе применить санкции, предусмотренные договором.
3. В Роспотребнадзор - как и во всех случаях, когда нарушены права граждан на получение качественной услуги.

Александр Бабин

РЕКЛАМА

Программа развития Пермского края

Рекалама на ЕЧ

jpg-заглушка

Рекалама на ЕЧ

ССЫЛКИ

Вконтакте Facebook
НЕОЧУС Чусовской Информер
Рекламное место
Рекламное место ЕЧ-кнопка
Чусовской краеведческий музей
TVRain
А. Эйнштейн