ЛУЧШЕ ПОЗДНО, ЧЕМ НИКОГДА

19.06.14 20:43 Новости
1906_luchshe22 мая по городу весело пронесся ураган, крупным градом побив рассаду и наставив неосторожным жителям синяков. Ветер валил на землю велосипедистов, накренившиеся деревья, упрощая и осложняя одновременно работу аварийным службам, срывал листы жести с крыш.
Через неделю я поехал в Старый город «освещать» перетягивание каната в Доме спорта «Металлург» и увидел, что напротив автовокзала, через дорогу, прямо над тротуаром висит тяжелая тополиная ветка. Настолько толстая, что ее удобнее назвать упавшим деревом. Она висела на лоскуте коры, тонких ветвях дерева помоложе и на проводе. Я спешил на мероприятие и мог преспокойно пойти дальше, как часто это делал, видя такие же аварийные ветки над головами прохожих, но в этот раз почему-то остановился. Возможно, это на меня так повлиял недавно пересмотренный фильм Л. Гайдая «Опасно для жизни», где герой Леонида Куравлева жертвовал собственным рабочим днем, оберегая прохожих от оголенного провода. Но скорее всего меня просто зацепило: ураган был неделю назад (а сломанная ветка наверняка одно из его последствий), место аккурат в центре города, на стыке старой и новой его частей, народу по этому тротуару ходит много, особенно спортсменов, а службы не шевелятся. Прохожие молча проходят под веткой и идут дальше. Иногда охнут, иногда отругают электриков за безответственность, вот и все.
В общем, при мне был фотоаппарат, и я решил сфотографировать это дело. Вернувшись домой, я выложил фото в социальную сеть с комментарием в духе «Ай-ай-ай, нехорошо!». Вскоре последовал совет: «Наберите 5-18-27 - «Добровольный помощник главы города»». Что ж, я позвонил. «Добровольный помощник главы города» - звучит гордо. Заодно проверю, как работает эта линия. Вот выдержка с «Чусовского информера» по поводу нее: «Чусовляне могут звонить по телефону 5-18-27 и сообщать о проблемах с уборкой дорог, работе управляющих компаний и т.д., вносить предложения по улучшению работы коммунальных и других служб, через диспетчера можно будет сообщить о любых проблемах и вопросах, касающихся городской жизни. Все сообщения будут фиксироваться, и утром каждого дня глава города будет получать свежую информацию, по которой можно будет эффективно и оперативно работать».
Звучит отлично. Я сразу представил, какая реакция последует на мой звонок. Коммунальные службы кинутся исправлять недочет, ветку срежут, дело-то пустяковое! Нужно лишь три человека, пара раздвижных лестниц, небольшая бензопила и знание дела.
Женщина на том конце провода выслушала меня и просто-напросто посоветовала позвонить в электросеть. Вот вам и весь «Добровольный помощник главы».
«Начинается, - подумал я. - Позвоню в электросеть, меня опять выслушают, перенаправят еще куда-нибудь, там будут долгие телефонные гудки - линия занята, - потом обед, потом ответят, но нужного человека не будет, затем снова перенаправят и день закончится».
Делать нечего, я позвонил в «Пермэнерго». Пинг-понг, который я себе представлял, реализовался лишь отчасти. Снова женщина и снова на другом конце провода попросила меня позвонить диспетчеру, что я и сделал. Диспетчер все внимательно выслушал и сказал, что вышлет на место бригаду. С чистой совестью я повесил трубку.
Еще две недели после моего звонка ветка, уже порядочно покрытая листвой, висела над головами. Она могла бы висеть там до тех пор, пока порыв сильного ветра не сбросил бы ее вместе с оборванным проводом на тротуар, или до следующего урагана, до конца света, второго пришествия Христа или Мировой революции. Не знаю, в чем тут секрет: наверное, проще пытаться поправить непоправимое, чем проделать получасовую работу на свежем воздухе. Это что, действительно она - та самая извечная, проклятая привычка ждать, пока кого-нибудь не убьет, чтобы потом с траурным выражением лица отчитываться перед министром по чрезвычайным ситуациям: «исправим», «виновные понесут наказание», «сделаем», «в кратчайшие сроки», «родственникам погибших выделены денежные компенсации»?
Как бы то ни было, когда я начал писать этот материал, проблему решили, и довольно быстро - в течение одного дня. Как оказалось, сыграл свою роль человеческий фактор: диспетчер «Добровольного помощника» просто «отфильтровал» мой звонок.
От пресс-службы администрации по этому поводу мы получили следующие комментарии:
- Принцип работы горячей линии «Добровольный помощник главы» в том и заключается, что мы принимаем все звонки без исключения. Диспетчерам об этом еще раз напомнили. Все поступившие обращения фиксируются и в конце недели выкладываются на сайт Чусовского городского поселения. Если ваше обращение не приняли, вы можете сообщить нам об этом по телефону 5-20-43.

Александр Бабин
Фото автора

РЕКЛАМА

Программа развития Пермского края

Рекалама на ЕЧ

jpg-заглушка

Рекалама на ЕЧ

ССЫЛКИ

Вконтакте Facebook
НЕОЧУС Чусовской Информер
Рекламное место
Рекламное место ЕЧ-кнопка
Чусовской краеведческий музей
TVRain
А. Эйнштейн