ДОРОГА СМЕРТИ

27.05.14 21:35 Новости
2905_dorogaВ Чусовом все знают, о чем идет речь. Это участок транзитной дороги на улице Ударников. Не проходит и месяца, чтобы здесь не слетал вниз какой-нибудь большегруз. Зимой на Ударников регулярная пробка - перегруженные фуры не могут подняться вверх по крутому подъему, покорно ожидая трактора «Комбината благоустройства», который дежурит там едва ли не сутками. Весной дорога превращается в изощренный водительский квест: выбитая «Тонарами», она состоит из причудливо расположенных ям и выбоин.

Кто виноват и что делать?

На тот поток автомобилей, который идет по улице Ударника сейчас, эта дорога, конечно, не рассчитана. Покрытие могло бы выдержать 30-тонные машины, но не чудовища, идущие с гигантским перегрузом и несущие на себе до 80 тонн. Так что дорога на этом участке просто не может быть иной до тех пор, пока:
а) не запретят проезд перегруженного транспорта;
б) ее капитально не отремонтируют, чтобы нагрузка большегрузов не была для нее катастрофичной;
в) не построят объезд, чтобы основная масса «транзитников» шла в обход Чусового.
О строительстве обхода Чусового речь в последнее время затихла. Дефицит бюджета края привел к секвестированию в том числе и этого проекта. Вопрос с капремонтом в этом году также не решится. Администрация Чусового приняла решение об участии в долгосрочной целевой программе «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Пермского края на 20092015 годы». Была разработана проектно-сметная документация по объекту: «Капитальный ремонт участков транзитной дороги по ул. Ударников, ул. Ленина, ул. Южная до автомобильного моста через р. Усьва и от автомобильного моста через р.Усьва по ул. Вильвенская, ул. Клубная, ул. Трактовая г. Чусовой, Пермский край. Но средств из бюджета края выделено не было, так что пока город пытается обойтись своими силами.
Комментирует глава Чусового Сергей Белов:
- 23 мая был назначен аукцион на проведение ремонта части дороги на улице Ударника. В настоящее время идут процедуры определения подрядчика. Средства в бюджете города на эти цели заложены, это 2 миллиона рублей. Мы понимаем, что на эти средства привести дорогу на улице Ударника полностью в нормативное состояние невозможно. Всего на ремонт дорог из городского Дорожного Фонда, который мы создали в нынешнем году, пойдет 18 миллионов рублей. Но даже если предположить, что мы бросим внутригородские дороги на произвол и займемся только улицей Ударника, всех средств нашего Дорожного фонда не хватит, чтобы привести ее в полный порядок. Поэтому средства также направлены на ремонт въездов в город, внутригородские дороги.
Улицу Ударника мы сейчас пытаемся, скажем так, «латать».
- Помнится, была идея ограничить поток большегрузов на этом участке, поставить пост весового контроля?
- Да, мы обратились с этим предложением в КБГКУ «Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края». Нам ответили, что стационарные посты весового контроля не оказывают влияния на безопасность дорожного движения и не способствуют снижению аварийности, строительство же таких постов планируется на автодорогах Пермь-Березники, км 34 и Кунгур-Соликамск, км 285.
На сегодняшний день есть еще одно предложение. Суть его в следующем: в связи тем, что ни городское поселение, ни муниципальный район не обладают достаточными средствами, чтобы поддерживать транзитные участки дорог в нормативном состоянии, мы обратились с инициативой передачи транзитных участков дорог на уровень края.
Стоит сказать, что инициатива передать транзитные дороги Чусового на уровень края поддержана и главой района Николаем Симаковым, и депутатом Законодательного Собрания от Чусовского района Ильей Шулькиным:
- По обозначенным вопросам я разделяю позиции властей Чусового и муниципального района - транзитные дороги должны перейти на баланс региона, а значит и расходы на их содержание. В рамках своих полномочий две недели назад я направил соответствующий депутатский запрос в министерство транспорта и связи Пермского края, теперь ждем ответ в установленный законом срок, он оставляет месяц. В зависимости от содержания ответа будет понимание того, как двигаться дальше. Но этот вопрос, подчеркну, - на моем особом контроле.
Что касается непосредственно состояния выезда из Чусового в горнозаводском направлении, а также въезда со стороны Перми, то состояние этих дорог просто безобразное. По  сути,  городу нужен капитально отремонтированный транспортный коридор и, насколько мне известно, есть и проект такого ремонта, стоимость работ по которому составляет около 200 млн рублей. Вот с выделением этих денег из краевой казны я предвижу серьезные проблемы - бюджет региона секвестируется, многие инфраструктурные объекты по Чусовскому району правительство пытается передвинуть на 2017 и 2018 годы. Проблема острая, по горнозаводскому выезду это уже ЧС и в нее уже пора вмешиваться надзорным органам. Думаю, если дорогу из-за аварийного состояния та же прокуратура закроет для эксплуатации, то в бюджете края сразу найдутся финансы на ремонт дороги. Сейчас изучаю этот вопрос, возможно, обращусь по этому вопросу к прокурору Пермского края.
Кстати говоря, в апреле нынешнего года министр транспорта Пермского края Владимир Митюшников говорил именно об этом: «Для осуществления капремонта дорог общей протяженностью 2,8 тыс. км необходим их перевод в краевую собственность» (речь шла о проведении текущего и капитального ремонта дорог общего пользования, соединяющих административные центры муниципальных образований и соседних поселений районов Пермского края»). Общая потребность по текущему и капитальному ремонту, по информации Минтранса, составляет 53 млрд рублей. На содержание дорог местного значения согласно указанному объему также потребуется порядка 850 млн в год. Правда, стоит сказать, что пока материал готовился к печати, министр транспорта вновь сменился. Кресло
Владимира Матюшкина занял Александр Власов. Остается понадеяться, что он не сменит на 180% курс своего предшественника.

Елена Березина

РЕКЛАМА

Помогите Марии Комиссаровой

Рекалама на ЕЧ

jpg-заглушка

Рекалама на ЕЧ

ССЫЛКИ

Вконтакте Facebook
НЕОЧУС Чусовской Информер
Рекламное место
Рекламное место ЕЧ-кнопка
Чусовской краеведческий музей
TVRain
А. Эйнштейн