Дмитрий СОРОКИН о городском хозяйстве

03.04.14 20:28 Новости
0304_sorokinДмитрий Анатольевич Сорокин, представляющий в городской Думе 9-й избирательный округ, один из самых молодых депутатов, ему 35 лет. В должности директора-МУП «Ляминское ЖЭУ» работает уже в течение семи лет. Депутатом избран впервые. Сегодня он - гость редакции.
- Дмитрий Анатольевич, учитывая, что вы впервые стали депутатом, хочется начать разговор со следующего. Сейчас, когда с момента избрания прошло семь месяцев, у вас возникло расхождение между ожиданием и реальностью?
- Абсолютно нет. Я достаточно долго занимаюсь вопросами городского хозяйства на профессиональной основе, и каждый день сталкиваюсь с городскими проблемами. Получив мандат депутата, и реально работая в Думе, ни в чем не разочаровался, потому что совершенно точно знал, чем буду заниматься. Новыми для меня являются лишь некоторые регламентные процедуры и более детализированная информация по бюджетным процессам. Это в большей степени технические моменты, а не открытия или разочарования.
- Вы действительно считаете, что этот подход связан с вашей профессиональной деятельностью?
- Безусловно. Город - это городское хозяйство. Я всегда считал и считаю, что у муниципальной власти кроме городского хозяйства иных базовых задач нет вообще. Все остальное - вторично. Первично все, что связано с дорогами, жилым фондом, освещением, вывозом мусора, элементами благоустройства. Это - суть муниципальной власти. Здесь нового для меня нет ничего.
- Вы наблюдали работу Думы первого и второго созывов. В третьем участвуете сами. У вас есть понимание того, что со временем меняются подходы к решению задач, или традиции неизменны?
- К сожалению, пока все идет традиционно. Муниципалитеты во многом загружены обязанностями, не обеспеченными государством. Например, такой функцией, как культура. Прошу понять меня правильно, я не против культуры. Я совершенно согласен с тем, что муниципальная культура недооценена и недофинансирована. Я за то, чтобы взваливая на муниципалитеты функцию по ее содержанию, государство брало на себя обязанность по финансированию. Как образование и здравоохранение перешло на краевой уровень, так и культура должна быть там. Муниципалитет в моем понимании - это дороги, водо- и теплоснабжение, канализация, освещение, вывоз и утилизация мусора, снос ветхого и аварийного жилья. Все остальное должно быть на государственном, региональном уровне. Я допускаю соучастие муниципалитетов, но целиком взваливать на них содержание этих учреждений - непосильное для них бремя.
- Бывая на заседаниях Думы, я вижу, как вы детально прорабатываете все статьи бюджета. Порой, оказываясь в меньшинстве. С чем связана ваша позиция? Почему, сознавая, что ваше предложение не будет принято, вы все равно настаиваете на нем?
- У меня свое представление о том, как должен формироваться бюджет. У коллег запросто может быть свое. Я, естественно, отстаиваю свою позицию, и допускаю, что есть другие мнения. Даже находясь в меньшинстве, считаю себя обязанным высказывать собственное мнение. Оно основано на главном принципе: городское поселение - это городское хозяйство. Все остальное - вторично. Полного понимания этого пока нет. Но ситуацию надо менять, сама суть городской власти подводит нас к решению именно городских задач. Неработающая уличная ливневая канализация горожан волнует значительно больше, чем волновали бы неработающие кружки народной самодеятельности. Сначала канализация, потом петь и плясать! Если помните, при обсуждении районного бюджета я внес поправки о том, чтобы район запланировал в собственном бюджете финансирование программы по переселению из ветхого и аварийного жилья. Тогда я остался не услышанным, поправки не прошли, но сама проблема не исчезла. Общее собрание представительных органов, которое состоялось в понедельник, рассматривало то, о чем я говорил в декабре прошлого года.
- Вы были одним из тех, кто инициировал сокращение затрат на содержание комитетов территориального самоуправления. С чем это связано?
- Даже не сокращение, а полное прекращение до установления понимания, за что платятся бюджетные деньги. КТОС - это общественная организация самодеятельности граждан. В слове «самодеятельность» нет ничего особенного или обидного, это слово прописано в законе. КТОС - общественная организация самоуправления граждан, у нее есть собственный устав, орган управления, то есть, имеются определенные структурные составляющие. Когда речь заходит о финансировании чего-либо из бюджета, я сторонник того, чтобы осуществлялось оно за какой-то результат. Считаю, что территориальные органы местного самоуправления должны финансироваться по грантовой системе. За выполнение задач, которые им поручает муниципалитет. Поддержка муниципалитетом КТОСов уже осуществляется за счет предоставления им за счет бюджета помещения, обеспечения связью и так далее. Что касается финансирования заработной платы, то здесь необходимы изменения в подходах. Кстати, у нас создана рабочая группа, которая уже занимается этими вопросами. Разрабатывается новое Положение, только не о КТОСах, а о взаимодействии КТОСа и муниципалитета, где будет отражено, что должно делать общественное объединение за муниципальные деньги. По сути, это форма муниципального заказа. Работники КТОСов должны будут знать, за что получают деньги. Я не против КТОСов, я против невнятных расходов на их содержание.

Задавал вопросы Амир Хисматулин

РЕКЛАМА

Программа развития Пермского края

Рекалама на ЕЧ

jpg-заглушка

Рекалама на ЕЧ

ССЫЛКИ

Вконтакте Facebook
НЕОЧУС Чусовской Информер
Рекламное место
Рекламное место ЕЧ-кнопка
Чусовской краеведческий музей
TVRain
А. Эйнштейн