КОМИССАРЫ, НА ВЫЕЗД!

18.03.14 22:30 Новости
2003_komissaryЗапишите, или запомните этот телефон: 39-666. Это телефон аварийного комиссара. Мы все под богом ходим, может пригодиться. Звонить по нему надо при ДТП, а не когда батарея побежала или трубу прорвало. Я всем желаю добра, чтобы никогда не набирали 02, службу ГИБДД или тот телефон, что указан выше. Но, к сожалению, нет дня без дорожно-транспортных происшествий.
Автомобилизация в России хотя и отстает от развитых стран, но уже подтягивается к ним семимильными шагами. Этот процесс стал интенсивным с начала 2-х тысячных годов, когда народ зажил лучше, а выбор автомобилей стал больше. До этого, особенно в 70-80-х годах прошлого века, купить машину мог только передовик производства, человек ответственный и дисциплинированный, прошедший через горнило проверки комсомолом, профкомом, парткомом, а в годы перестройки еще и советом трудового коллектива. В этих словах - ни слова иронии.
Сейчас машину может купить кто угодно, когда угодно и какую угодно. В том числе вместе с правами. Бесшабашных, эгоистичных, самоуверенных водителей стало так много, что вместе с людьми они сносят порой автобусные остановки, напрочь забывают пропускать пешеходов на «зебре», и так далее. Даже если сам не нарушаешь ПДД, встречный лихач может разнести тебя в клочья. Поэтому, на всякий случай, положите в бардачок машины номер телефона, написанный выше.
Служба аварийных комиссаров хотя и предусмотрена законодательством с самого начала страхования по ОСАГО, развита крайне слабо. Причина проста: в ведомствах Министерства внутренних дел опасаются коррупции. Дескать, будут оперативные дежурные продавать комиссарам информацию о происшедшем ДТП. Ведь уже было подобное с ритуальными услугами, когда к покойнику, чье тело еще не успело остыть, приезжали, как правило, представители одной и той же компании. Поэтому в ОВД хотя и работают с аварийными комиссарами, на первый взгляд, согласованно, все же стараются всячески от них отмежеваться.
  • Но жизнь показала: комиссары нужны. И нужны они, прежде всего, самим участникам ДТП. К примеру, произошла авария, человек в состоянии стресса, он не знает, как себя вести, что говорить и подписывать.
Если к нему, по вызову, приедет аварийный комиссар, нет сомнения, что все права участника ДТП будут соблюдены: от правильного составления схемы ДТП, до судебного процесса по защите его материальных интересов.
С лета прошлого года этой работой активно занимаются в нашем городе три человека: Александр Славинский, Алексей Лалетин и Алексей Каменских, объединившиеся в ООО «Щит и меч», основными задачами которого являются: составление исков, претензий, жалоб, ДТП, страхование, ОСАГО, административная практика, представительство в суде, консультации по уголовным делам, жилищное право, ЖКХ, ТСЖ.
Каждый из них - не новичок в этом деле. А. Славинский несколько лет проработал в полиции в группе задержания. У А.Каменских большая юридическая практика: был юрисконсультом в МУП «Теплосервис», в колонии № 35, в компании «РИК». И самый большой опыт правоохранительной деятельности у Алексея Лалетина: 16 лет отслужил в органах внутренних дел: был оперуполномоченным, дежурным по отделу, следователем. На вопрос: почему ушел из полиции, отвечает:
- При такой нагрузке я просто не дожил бы до пенсии. За время моей работы умерли несколько сослуживцев моего возраста или чуть старше. После двух ишемических атак я понял: господь предупреждает, пора уходить.
  • Учитывая, что большая часть предыдущей жизни была связана у Алексея с правоохранительной деятельностью, он решил найти себя в работе, близкой к ней: создать службу аварийного комиссара. Не только создал, но и вместе со своими коллегами прошел полугодичное обучение на менеджера малого и среднего бизнеса. С осени прошлого года их компания располагается в комнате № 15, на первом этаже Бизнес-инкубатора.
Мы попросили Алексея Борисовича рассказать о том, чем занимается служба аварийных комиссаров и почему она востребована при ДТП?
- По закону, если ущерб составляет до 25 тысяч рублей, участники ДТП могут сами нарисовать схему и составить протокол, с которыми потом явиться в ГИБДД. Но так происходит редко. Даже при мелких ДТП, когда нет травмированных, люди часами ждут инспектора. А он на весь район может быть один, мог уехать далеко на серьезную аварию. Прибыв по вызову на место происшествия, мы оказываем всю необходимую помощь в составлении схемы, оформлении протокола, фотографируем, измеряем и сопровождаем участников ДТП в ГАИ. Там смотрим, чтобы все повреждения были описаны. Это очень важно. Работник ГАИ не всегда осматривает машину. Ему порой достаточно того, что скажут водители. А они в состоянии стресса не способны установить все повреждения. Если повреждения вскрываются после оформления документов, никто в протокол их не впишет, а страховая компания возмещение по ним не произведет. Далее начинается самое главное. Как правило, страховые компании занижают сумму ущерба. Независимые эксперты - А.Исупов и В.Костылев, с которыми мы сотрудничаем, не дают страховщикам возможности обманывать, недоплачивать. Когда мы обращаемся к страховщикам с претензией, они либо соглашаются, либо идут на мировую.
- Хочу обратить внимание на то, что наша служба работает согласованно с ГИБДД, - вступает в разговор Александр Славинский. - Если вызывают нас, мы все равно звоним дежурному в ГИБДД. Спрашиваем, поедут инспекторы или мы можем сами рисовать схему, а потом вместе с водителями ехать к ним. Также мы прошли специальное обучение по оказанию первичной медицинской помощи пострадавшим: умеем делать перевязки, останавливать кровотечение.

- На какие средства существует служба аварийных комиссаров? - не удержались мы от этого вопроса.
- Повсеместно, в том числе в Перми, Соликамске, Екатеринбурге, в ряде других городов аварийный комиссар сразу по прибытии ставит условие об оплате. Мы так не делаем, - подчеркнул Алексей Лалетин. - Мы не берем ни рубля. Если участник ДТП посчитает возможным оплатить затраты на бензин, не откажемся. Но зарабатываем мы совсем на другом: на защите интересов потерпевшего в суде. Договор потерпевшего с нами входит в судебные издержки и подлежит оплате со стороны ответчика. Таким образом, сотрудничество участника ДТП с аварийным комиссаром не влечет за собой ни рубля затрат.

Это очень хорошо, что таким нужным делом занялись в Чусовом люди, в прошлом посвятившие себя служению в правоохранительной системе. Они привыкли жить и работать в рамках закона, и продолжают делать это в новом качестве.

Амир Хисматулин

РЕКЛАМА

Помогите Марии Комиссаровой

Рекалама на ЕЧ

jpg-заглушка

Рекалама на ЕЧ

ССЫЛКИ

Вконтакте Facebook
НЕОЧУС Чусовской Информер
Рекламное место
Рекламное место ЕЧ-кнопка
Чусовской краеведческий музей
TVRain
А. Эйнштейн