«ХОЖДЕНИЯ ПО МУКАМ»: НОВОЕ ВРЕМЯ

11.03.14 23:32 Новости
1303_UETМы не знаем внутренних причин ситуации, складывающейся вокруг ООО «УралЕвроТЭК», начиная с осени минувшего года. Видимо, они настолько существенны, что новое руководство металлургического завода, а, значит, и ОМК, пошли на разрыв взаимоотношений, которые были налажены с конца 2007 года, когда автотранспортный цех завода был выведен на аутсорсинг.

С договорных на конкурсные

За эти годы «УралЕвроТЭК» стал современным, узнаваемым предприятием с высоким уровнем промышленной культуры. В чем несомненная заслуга его директора Андрея Витальевича Сентемова. В лучшие времена здесь работали до 250 человек, сейчас поменьше - примерно 180. Люди видели, что год от года положение предприятия только улучшается. Помимо обслуживания завода, оно вышло на уровень города. И вдруг - решение о возврате назад, к созданию в заводе нового автотранспортного цеха, который должен начать функционировать с осени нынешнего года. Для руководства и всего коллектива «УралЕвроТЭКа» это стало ударом, оправиться от которого не так просто. Прямые договорные отношения, предусмотренные при переходе на аутсорсинг, меняются на конкурсные, участие в которых не гарантирует победу.
Встревоженный ситуацией, А.Сентемов стал искать выход из непривычного для себя и коллектива положения. Пытался найти общий язык с руководством завода, полагая, что сможет договориться по тарифам за услуги. Если на заводе считают, что в условиях реконструкции «УралЕвроТЭК» обходится дорого, он был готов пойти на снижение. Но поиски компромисса оказались напрасными. Коль принято решение о создании собственного автотранспортного цеха, нет смысла пытаться вторично войти в ту же самую реку, то есть всем коллективом вернуться в завод.

Поделитесь площадями?

Дело в том, что одним из условий перехода на аутсорсинг была обязанность в течение действия договора выкупить все автомобили. За шесть лет полностью выкупить их не удалось, но из всего автопарка процентов 70 перешли в собственность частной компании - ООО «УралЕвроТЭК». Таким образом, на его базе создать новый автотранспортный цех было уже невозможно.
Не знаю, что подтолкнуло А. Сентемова, но он поехал в Пермь, на прием к уполномоченному по правам человека Татьяне Марголиной, у которой надеялся найти поддержку. Ведь это не шутки: почти 200 человек могут оказаться без работы. В Чусовом и без того, в связи с масштабными сокращениями, накаляется атмосфера, а тут, как бы на ровном месте, в результате недостаточного понимания друг друга, так, по крайней мере, считал Андрей Витальевич, обстановка еще более усугубляется. А. Сентемов не учел, что межхозяйственные   отношения не входят в компетенцию уполномоченного по правам человека. Да, люди могут потерять работу, из-за кредитов рискуют оказаться в сложном финансовом положении, но решать эти вопросы надо не с ней, а собственниками предприятия.
Надо отдать должное руководству завода: приняв решение о сокращении затрат на транспортные услуги, оно дало возможность «УралЕвроТЭКу» определиться со своим будущим. Договорные отношения с заводом сохранены до конца текущего года, лишь к 1 сентября нужно освободить производственные помещения. В любом случае, резерв во времени позволяет А. Сентемову перегруппироваться, найти иное место для «дислокации», расширить сферу оказываемых услуг. Чем он и занялся.
- Первым делом я поехал к главе района Николаю Ивановичу Симакову, - рассказывает Андрей Витальевич. - К нашей проблеме он отнесся с пониманием. Я говорю ему: у вас есть АТП, управляемое районом. В нем - пассажирская колонна. Давайте создадим совместное предприятие. Назвать его можно как угодно: транспортный альянс, или транспортный холдинг. К пассажирской колонне добавим грузовую. Н. Симаков порекомендовал мне встретиться с директором АТП Д.Голубцовым. Мы встретились, прошлись по территории. Я попросил Д.Голубцова отдать нам здание старого административно-бытового корпуса и огромный гараж, в котором раньше стояли БелАЗы. Он пустует, в нем срезано отопление, даже ворота приварены. Высказал готовность огородиться, платить за аренду. Я думал, мы сможем договориться. Но этого не произошло. Оказалось, что все помещения Д.Голубцову нужны.

«АТП не располагает...»

Помню, пару месяцев назад А.Сентемов пришел на заседание Земского Собрания и обратился к главе города и к депутатам с просьбой помочь в подборе свободных помещений и площадей. Его выступление было горячо поддержано всеми присутствующими на этом заседании. Я поинтересовался в администрации района, какое решение принято. Мне дали копию ответа, направленного в адрес ООО «УралЕвроТЭК». Есть смысл привести его полностью:
«Ваше письмо о предоставлении в аренду ООО «УралЕвроТЭК» свободных площадей и муниципального имущества (зданий) было рассмотрено. ОАО «Чусовское АТП» не располагает свободными помещениями необходимых площадей    для размещения административного персонала, транспортных средств и оборудования. Все имеющиеся в собственности здания и производственные помещения задействованы в технологическом процессе. Выделение отдельного земельного участка достаточной площади не представляется возможным без разграничения технологических и транспортных потоков двух предприятий, ввиду отсутствия отдельного въезда-выезда на территорию, а также действия повышенных требований к обеспечению транспортной безопасности пассажирских перевозок. Других свободных площадей с муниципальным имуществом (зданиями) у муниципалитета нет. Предлагаем рассмотреть возможность размещения на территориях ООО «Металлургсервис», Ляминская промышленная площадка». Подписал это письмо заместитель главы муниципального района А.Швалев.
Особо трогательной мне показалась забота о возможности разместить транспорт и оборудование на территории Ляминской промышленной площадки. В «УралЕвроТЭКе» 80 автомашин, собственный станочный парк, есть ремонтная бригада из 30 человек. Видимо они, как в войну, когда заводы эвакуировались на восток, должны начать работать в чистом поле. В АТП места нет, зато его много на промышленной площадке.

Кто ищет, тот найдет

Все это время А.Сентемов не прекращал поиски. Навстречу ему готовы были пойти в ООО «Дельта». Директор этого предприятия Сергей Наумов предложил свободные площади рядом. Директор ООО «Уралдомнаремонт» Владимир Чапурин и собственник производственных помещений в Лямино Владимир Невоструев также были готовы поделиться площадями. Но по технологическим причинам «УралЕвроТЭКу» они не подходят.
На помощь пришел глава города Сергей Владимирович Белов. Стоило А.Сентемову к нему обратиться, как он сказал: «Обязательно поможем! Ведь это не шутка - 200 человек оставить без работы».
В ходе совместных поисков пришли к выводу, что наиболее удобным местом для расположения выселяемого предприятия станут площади, которые сейчас занимает МУП «Теплоэнерго». Речь не идет о продаже зданий и земли, речь идет о долгосрочной аренде. «Мы уже планировали перевести «Теплоэнерго» в новый город, поближе к своим объектам - рассказывает Сергей Владимирович. - Ситуация подталкивает к тому, чтобы эту работу ускорить».
Конечно, для МУП «Гортеплоэнерго» это не совсем приятно - сниматься с насиженных мест и осваивать новые. Но это, в любом случае, не скажется ни на численности персонала, ни на функциях предприятия. Зато удастся спасти «УралЕвроТЭК», за шесть лет существования доказавший, что он способен на многое, прежде всего, на качественное выполнение работ.
В любом конфликте, даже между хозяйствующими субъектами, есть нравственная составляющая. Не является исключением и то, о чем мы рассказали. Как известно, у нас создана антикризисная комиссия, в которую входят многие высшие должностные лица. На мой взгляд, именно эта комиссия должна была бы «разрулить» ситуацию, сложившуюся вокруг «УралЕвроТЭКа». Нельзя без тревоги воспринимать любые действия, направленные на сокращение рабочих мест. Если бы и С.Белов сказал: а поезжайте-ка вы на ляминскую промплощадку, кому от этого стало бы легче?

Амир Хисматулин

РЕКЛАМА

Программа развития Пермского края

Рекалама на ЕЧ

jpg-заглушка

Рекалама на ЕЧ

ССЫЛКИ

Вконтакте Facebook
НЕОЧУС Чусовской Информер
Рекламное место
Рекламное место ЕЧ-кнопка
Чусовской краеведческий музей
TVRain
А. Эйнштейн