ДЕПУТАТОВ НЕ УСТРАИВАЕТ

25.02.14 21:17 Новости
2702_neprav
«Нет, Дмитрий! Ты не прав...»

намерение руководства Чусовского АТП идти по накатанному пути - улучшать экономику предприятия только за счет роста тарифов

20 февраля, открывая заседание Земского Собрания, его председатель Виктор Львович Андреев, предполагая, что первый вопрос «О тарифах на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на районных маршрутах пригородного сообщения», вызовет бурную дискуссию и приведет к затягиванию по времени, предложил перенести рассмотрение этого вопроса на конец заседания. Предложение поставили на голосование. В результате из 17-ти депутатов лишь 8 проголосовали «за». Остальные воздержались. Стало ясно, что какой бы ни была дискуссия, результат предрешен. Новый тариф большинством голосов депутаты не примут. Так оно и произошло.
Как ни пытался директор ОАО «Чусовское АТП» Дмитрий Голубцов убедить коллег в необходимости поддержки предприятия, его доводы оказались неубедительными. Мало того, их поставил под сомнение депутат Константин Адаменко.
- Создается впечатление, - сказал он, - что АТП закупает топливо не по оптовым ценам, а заправляет автобусы по розничным на заправочных станциях. С другой стороны, вопрос увеличения тарифов на районных маршрутах должен рассматриваться одновременно с пересмотром тарифов на городских маршрутах.
Сомнение в целесообразности увеличения тарифа выразил депутат Олег Трошков:
- Задумывались ли вы над тем, как отреагирует сельское население? Это просто - переложить на него свои затраты. У вас есть совет директоров. Какие решения принимает он по выявлению внутренних резервов, снижению затрат?
Олег Асманкин подчеркнул, что этот вопрос «всегда вызывает неоднозначный подход. Благодаря тарифу, установленному два года назад, АТП удалось довести зарплату основного персонала до средней по району, закрепить кадры. Повышение тарифа должно соответствовать хотя бы уровню инфляции», - сказал он.
Дискуссии, которой так боялся В. Андреев, не возникло. Никто из депутатов не пожелал даже высказаться по мотивам голосования. Результат подтвердил то, что было очевидно сначала: проект поддержали всего 7 человек.
Наше АТП - монополист в сфере городских пассажирских перевозок. В течение длительного времени, несмотря на давление краевого управления федеральной антимонопольной службы, ему искусственно создаются льготные условия. Другим перевозчикам доступ на рынок этих услуг под разными предлогами закрыт. Вечно так продолжаться не может.
В соседней Лысьве пассажирскими перевозками занимаются уже три частные организации. Претензий к ним со стороны населения нет. Графики выдерживаются, состояние автопарка с каждым годом улучшается. Цена билетов по сегодняшний день составляет 12 рублей.
Директор АТП Д. Голубцов, похоже, живет в мире иллюзий, считая, что лояльное отношение власти будет бесконечным. Но первый «звонок», что это не так, прозвучал 20 февраля на заседании Земского Собрания. В расчетах, представленных предприятием, депутаты обнаружили цифры, вызвавшие у них сомнения. Первую я уже назвал - завышенная стоимость топлива. На вторую обратил внимание депутат О. Трошков: численность персонала предусмотрена на 30 человек больше, чем фактически работает. На вопрос Валерия Балховских: сколь долго сохраняется этот разрыв, Д. Голубцов ответил: не менее двух лет. А ведь это - тоже внутренний резерв.
Еще одним резервом, о котором хотя и умолчали, но, должно быть, помнили все присутствующие,  является возможность сдать в аренду часть площадей в АТП, в том числе объект незавершенного строительства. С просьбой об этом еще на прошлом заседании обратился к депутатам ЗС директор ООО «УралЕвроТЭК» Андрей Сентемов, так как, в связи с окончанием договорных отношений и созданием на заводе собственного автотранспортного цеха, ему предстоит куда-то выселиться вместе с людьми и примерно 80-ю единицами техники. Д. Голубцов, фамилию которого на том заседании поминали неоднократно, на контакт с ним не идет, на телефонные звонки не отвечает, сдавать в аренду свободные площади не собирается.
То есть, легче поднять тариф и взять деньги у крестьян и горожан, чем думать о том, на чем можно дополнительно заработать.

  • Буквально   на следующий день после Земского Собрания состоялось заседание комиссии по организации пассажирских перевозок при администрации Чусовского городского поселения. В числе шести вопросов, вынесенных на обсуждение членов комиссии, был и вопрос о неудовлетворительной работе АТП по маршруту № 19 «Архиповка - ул. Революционная». В связи с некачественным исполнением контракта глава города сделал замечание и предупредил, что в дальнейшем возможно его расторжение и выставление этого маршрута вновь на аукцион, на котором не исключена победа другого перевозчика. Такого подхода Д.Голубцов явно не ожидал. Он заверил, что замечания будут учтены, недостатки устранены.

Амир Хисматулин

НАША СПРАВКА

Стоимость одной поездки в наземном транспорте в Москве составляет 25 рублей, в Екатеринбурге, Казани, Самаре - 18 рублей, в Челябинске, Нижнем Новгороде, Уфе - 15 рублей, в Перми (на любом общественном транспорте) - 13 рублей, в Лысьве -12 рублей.


2702_neprav1

Из семнадцати только восемь - «за»

 


РЕКЛАМА

Помогите Марии Комиссаровой

Рекалама на ЕЧ

jpg-заглушка

Рекалама на ЕЧ

ССЫЛКИ

Вконтакте Facebook
НЕОЧУС Чусовской Информер
Рекламное место
Рекламное место ЕЧ-кнопка
Чусовской краеведческий музей
TVRain
А. Эйнштейн