ПОЛНОМОЧИЯ НЕ ПРИНЯТЫ

28.01.14 21:22 Новости
Заседания Земского Собрания сейчас проходят спокойно. Среди депутатского корпуса уже нет того раскола, который был в предыдущие два года, когда каждый голос в сторонах конфликта мог стать решающим при принятии того или иного документа. В прошлом осталось время, когда утверждение только повестки занимало не менее часа, а обсуждение вопросов, включенных в нее, порой затягивалось до 8 часов вечера. Сейчас невозможно разделить депутатов на «заводских» и «районных» - все работают в одном ключе.
Это еще раз подтвердило заседание, состоявшееся 23 января, особенно при рассмотрении вопроса о принятии полномочий, касающихся ГО и ЧС, профилактики терроризма и экстремизма, деятельности аварийно-спасательных служб, обеспечения мер пожарной безопасности, с инициативой передачи которых на уровень района выступили депутаты городского поселения. Но их предложение не получило поддержки.
Лоббировал отказ директор управления гражданской защиты администрации района Иван Маратович Куманев, рекомендовавший депутатам из шести передаваемых городом полномочий принять только одно: на содержание аварийно-спасательной службы, обеспеченное финансами в полном объеме. Еще на заседании Думы городского поселения, где рассматривался этот вопрос, И.Куманев с цифрами в руках доказывал необходимость увеличения финансовой поддержки в два с лишним раза. Бюджет городского поселения, на порядок меньший в сравнении с бюджетом района, в 2014 году может потратить на цели ГО и ЧС не более 4 млн. 261 тыс. рублей, из которых 3 млн. 915 тыс. рублей он был готов передать району, оставив себе лишь небольшую «заначку» на случай возникновения тех самых ЧС. И.Куманев, представляющий в этом вопросе сторону района, считает, что общая сумма затрат на шесть полномочий должна составлять 8 млн. 16 тысяч рублей., а потому принимать их не следует. К сожалению, в пояснительной записке, представленной Земскому Собранию за подписью И.Куманева, не указано, на какие цели пойдут 4 с лишним миллиона рублей. Да и депутаты не озадачились этим вопросом. А следовало бы. По крайней мере, их коллеги, депутаты Думы городского поселения, на заседании, где принималось решение о передаче полномочий, а состоялось оно осенью прошлого года, спросили у Ивана Маратовича: на какие цели в два с лишним раза должно увеличиться финансирование, традиционно укладывающееся в три с небольшим миллиона рублей? Тогда И.Куманев подробно объяснил, какая структура и штатная численность должна быть в службе ГО и ЧС района по действующим на сегодня нормативам. Депутаты выслушали его и поняли суть: за счет городского поселения он желает раздуть чиновничий аппарат. Они сказали И. Куманеву: мы ежегодно тратили такую-то сумму, наш бюджет не вырос в два раза, чтобы при передаче полномочий увеличивать затраты до 8 млн. рублей. Вероятно, они надеялись на понимание со стороны депутатов Земского Собрания.
Но их расчеты не оправдались. Депутаты выразили готовность из шести передаваемых полномочий принять только одно: создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований. Остальные пять были отвергнуты. Практически единогласно. Что не может не вызвать чувство недоумения.
В городской Думе и в Земском Собрании подавляющее большинство голосов принадлежит представителям градообразующего предприятия. И весьма странно, что в рамках Думы «заводчане» голосуют за передачу полномочий, а в рамках Земского Собрания решение своих же коллег отвергают сходу, мотивируя тем, что при обсуждении этого вопроса не было никого от городской власти. Какие дополнительные пояснения нужны документу, принятому Думой? Один орган власти обращается в другой, разве может чиновник, даже если он глава города, что-то изменить в этой ситуации? Конечно, нет. В связи с чем очевидно, повод - отсутствие представителя городской власти на заседании Земского Собрания - был искусственным и надуманным.
Если вспомнить о наказах, получаемых депутатами от населения, то в подавляющем большинстве люди требуют ремонта и нормального содержания домов и дорог, хорошего уличного освещения, чистоты и порядка на улицах. Избиратель не разделяет депутатов на городских и районных, он полагает, что его наказами занимаются на всех уровнях власти. На самом деле это не так. Коммунально-бытовые проблемы свалены на уровень поселений, где финансовая обеспеченность оставляет желать лучшего. И когда в этой ситуации вышестоящий орган муниципального управления идет на поводу тех, кто желает «урвать» от поселения еще несколько миллионов лишь для того, чтобы раздуть чиновничий аппарат, как и за счет чего депутаты Земского Собрания, особенно от городских округов, собираются выполнять наказы своих избирателей? Наверное, 4 млн. рублей все же лучше направить на цели благоустройства, чем на содержание в структуре управления гражданской защиты тех, без кого обходились многие годы.

Амир Хисматулин

РЕКЛАМА

Помогите Марии Комиссаровой

Рекалама на ЕЧ

jpg-заглушка

Рекалама на ЕЧ

ССЫЛКИ

Вконтакте Facebook
НЕОЧУС Чусовской Информер
Рекламное место
Рекламное место ЕЧ-кнопка
Чусовской краеведческий музей
TVRain
А. Эйнштейн