БУДЬ ПОПРОЧНЕЕ, СТАРЫЙ «ПАЗ»

22.01.14 00:02 Новости
2301_buddБольшинство из нас исправно ходит на работу. Не многим посчастливилось работать рядом с домом, и потому приходится пользоваться услугами общественного транспорта. Сверился с расписанием, выждал, сколько надо, и отправился на остановку. В 8.03 ты уже на месте, две минуты в запасе, автобус сейчас подойдет. 8.07 - не у всех часы идут синхронно, сейчас, сейчас подойдет. 8 часов 10 минут - дороги вроде очищены, так где же он? 8.17 - да что же это такое, а? 8.20 - Алло? Такси?
Мне часто приходится ездить на автобусе №15. Каждый раз на ум приходит сравнение с русской рулеткой, потому что шансы на то, что автобус приедет вовремя, немногим выше, чем не схлопотать пулю в вышеозначенной игре. Когда в очередной раз стоял на остановке и размышлял, ко всем ли рейсам, к их расписаниям, относятся так же небрежно, как к 15-му, рядом стоящий пожилой мужчина мрачно сказал кому-то, что это худший рейс в городе. В декабре, когда снегоуборочные службы захлебывались в своей беспомощности, опоздания и неявки автобусов воспринимались как нечто само собой разумеющееся. Возникало даже чувство жалости к водителям: в каких условиях им приходится работать!
Но дело, оказывается, не только в дорогах. Даже когда город поражен холодами, воздух прозрачен и дороги скрипят чистотой, как свежевымытая посуда, автобусы все равно задерживаются или вовсе не приходят. Народ опаздывает на работу, школьникам ставят прогулы, срываются встречи, портится настроение, приходится пользоваться такси. Когда ждешь 15-й автобус пять минут, потом десять, и уже на восемнадцатой минуте плюешь на все и идешь на остановку «Юность», чтобы сесть на другой автобус, а №15 издевательски проносится мимо, кулаки сжимаются сами собой.

В чем же дело? А я как будто из последних сил!..

Более чем часто в этот рейс выходит ржавый, разболтанный «ПАЗик». Ему давно пора на покой: он старый, часто ломается и с неохотой заводится. Он тарахтит на ходу, как таз, пущенный вниз по лестнице; он насквозь провонял выхлопными газами, а под его окнами вдоль стен стоят изогнутые листы фанеры, в жару оставляющие следы краски на одежде; от тряски болтаются чумазые канистры, лопаты и какие-то сапоги, гремит жестью ведро. Кондуктора зачастую сидят не на положенном месте где-нибудь в центре салона, ведут светские беседы с забредшими друзьями, а вошедшим пассажирам, постеснявшимся попросить уступить место, приходится ютиться либо в передней, либо в задней части салона. Сидеть в последней - то еще удовольствие. Водители запросто могут проигнорировать «лежачего полицейского» и с разгону налететь на него, чтобы через пару мгновений на той же скорости наехать на следующий (улица Мира). Возить с собой хрупкие вещи не рекомендуется. Автобус в эти моменты громыхает, словно под завязку набитый металлической посудой, а пассажиры задней части салона устремляются в стратосферу. И улетали бы туда, если бы конструктором не был предусмотрен твердый потолок. Разговаривать тоже не рекомендуется - в прыжке легко прикусить язык: будь попрочнее старый «ПАЗ», длиннее был бы мой рассказ. Не дай вам Бог сидеть на пассажирском месте, если автобус пришел к нужной вам остановке - водитель не посчитает нужным остановить автобус, если никто не подошел к дверям. Вот и приходится старикам, школьникам и рабочим вставать с насиженных мест на крутых поворотах, и идти к дверям, преодолевая качку и морскую болезнь.

Заявите, заявите, иначе мы сами заявим!

Из месяца в месяц я наблюдаю за тем, во что выливается раздражение наших граждан. Вчера в салоне возник спор одного из пассажиров с кондуктором по поводу отошедшей от верхней ступени детали обшивки, о которую каждый входящий-выходящий запинается. Дошло до ругани. Пассажир требовал, чтобы все было исправлено сейчас же, кондуктор же кричала, что да, сейчас все бросит, возьмет молоток и начнет на ходу прибивать отошедшую деталь. Пообещав, что в конце рабочего дня все будет исправлено, она ушла в сторону водителя, а пассажир продолжал ворчать, «зажигая» всех остальных. Приплел и анекдотическую тучность кондуктора, и отсутствие бэйджика, и непрезентабельный внешний вид; вслух пообещал себе сегодня же позвонить «куда следует». Я перевел взгляд на соседнее пассажирское место: обитая дерматином спинка отпала, повиснув на одном углу, а на месте второго чернело бугристое железо не выдержавшего то ли тряски, то ли энтузиазма пассажиров, сварочного шва. Само сиденье никак не прикреплено к металлической раме и когда очередной пассажир поднимался с него, оно нависало над полом. Сразу прикинул: сидеть на этом месте опасно - если тряханет на выбоине, корявое железо порвет куртку, сиденье вылетит, и приземляться пятой точкой придется на металлический хлам и грязные тряпки. Одним словом, претензий именно к рейсу №15 с каждым днем становится все больше. И не только у меня.
Как вы знаете, уважаемые читатели, в 2013 году проводились мониторинги качества услуг, оказываемых общественным транспортом. Сыпались жалобы, делались выводы. Изменилось ли что-то в лучшую сторону? Нет, по крайней мере, в случае с автобусами рейса №15. Думаю, со мной согласится большинство пассажиров.

Александр Бабин

РЕКЛАМА

Программа развития Пермского края

Рекалама на ЕЧ

jpg-заглушка

Рекалама на ЕЧ

ССЫЛКИ

Вконтакте Facebook
НЕОЧУС Чусовской Информер
Рекламное место
Рекламное место ЕЧ-кнопка
Чусовской краеведческий музей
TVRain
А. Эйнштейн