КОГДА ПРИЛЕТИТ «ЛАСТОЧКА»?

25.12.13 00:00 Новости
2612_lastochkaНа перроне станции Чусовская стоял чистенький, раскрашенный в серо-голубые цвета, ничем с виду не примечательный поезд. Вот только очередь к нему не иссякала: школьники с преподавателями, родители с детьми и просто любопытствующие горожане шли нескончаемым потоком, группами по 30 человек. О том, чем знаменит этот поезд и что же такого интересного таится в его вагонах, читайте в этом материале.
В одном из зданий станции шло формирование экскурсионных групп. С вопросами о поезде я обратился к Галине Степановне Козыревой, инженеру по научно-технической информации. Она рассказала мне, что это передвижной выставочно-лекционный комплекс, принадлежащий ОАО «РЖД». В нем собраны все самые передовые разработки отечественной и зарубежной научно-технической мысли: образцы технологий, тренажеры, прототипы и многое другое. Он курсирует по всей стране уже три года, и прежде, чем попасть в Чусовой, побывал в Невьянске и Качканаре. Нашему городу повезло - ПВЛК будет гостить в Чусовом два дня (в Перми он был всего сутки). Из Чусового поезд отправится в Верещагино, а оттуда в Москву.
Первый же вагон несказанно удивил высокотехнологичностью. В головной части, перед тридцатью креслами, был установлен огромный монитор. Множество экранов на стенах воспроизводили тематические видеоролики о поездах «Сапсан», «Ласточка» и «Аллегро». Над головой - интерактивное звездное небо. Гид рассказал, что к 2018 году «Ласточка» заменит действующие электрички в тех регионах страны, которые затронет чемпионат мира по футболу, а после чемпионата - вообще каждый электропоезд в России. Отличается она повышенной комфортностью и подключением к WI-FI. В других вагонах нам поведали о том, на что способен единственный в мире мощнейший российский локомотив со встроенными самолетными турбинами, какие рекорды грузоподъемности принадлежат нашим поездам, как в ближайшем будущем будут выглядеть кабины машинистов, как изменится рабочее место диспетчеров и прочего персонала. И не только рассказывали, но и показывали - все, о чем нам говорили, находилось тут же, в натуральную величину, воссозданное до мелочей. Кроме поездов, разумеется: они были представлены макетами. Для контраста с великолепием уже почти нагрянувших технологий нам показывали и далекое прошлое. Это были фотографии и артефакты давно минувших дней, такие как телефон начала 20 века и одежда проводника того же времени. Рядом с телефоном стоял стакан в узорном подстаканнике. Чай-с!
Особое место занимали тренажеры, имитирующие рабочее место машиниста поезда и водителя грузовика. Стоит запустить двигатель, как неподвижно стоящие деревья за «окнами» (компьютерная графика) приходят в движение; экраны передают вид из окон набирающего скорость поезда, полностью погружая в происходящее. Эффект усиливается тем, что под ногами вибрирует пол и стучат колеса. Аутентичность полная, не хватало только какой-нибудь жалостливой песни о судьбе дальнобойщика и пары игральных костей над приборной панелью.
Слушая лекции, мы шли мимо стендов, у каждого из которых хотелось задержаться подольше. Судите сами: настоящий скафандр советского образца, бортовой журнал Валентины Терешковой, килограммовый кусок Челябинского метеорита, урановые таблетки, каждая из которых заменяет полтонны угля, бронежилет с пластинами из бронекерамики, суперкомпьютер, равный по мощности 150 современным и многое, многое другое. После часа, проведенного в футуристических интерьерах, я вышел в мороз, под завязку набитый впечатлениями и преисполненный непоколебимой уверенности в светлом будущем отечественной научно-технической мысли. Жаль только, что ПВЛК задержался в Чусовом всего на два дня! Такое должен увидеть и испытать каждый.

Александр Бабин,
Фото автора

РЕКЛАМА

Помогите Марии Комиссаровой

Рекалама на ЕЧ

jpg-заглушка

Рекалама на ЕЧ

ССЫЛКИ

Вконтакте Facebook
НЕОЧУС Чусовской Информер
Рекламное место
Рекламное место ЕЧ-кнопка
Чусовской краеведческий музей
TVRain
А. Эйнштейн