ХОРОШИЕ ДОРОГИ СБЛИЖАЮТ

22.10.13 22:26 Новости
2410_dorogi
Виктор Басаргин, открывая обход Лобаново: - Сейчас мы ищем возможность ускорить строительство остальных участков трассы

В планах краевых властей - проложить современные трассы в каждый уголок Пермского края

Автомобилей на пермских дорогах все больше. Кажется, за рулем все, кто до него дотягивается. Действительно, за последнее десятилетие число машин выросло в полтора раза. Но, порой, авто больше простаивают, чем едут - пробки! А ведь, по воспоминаниям старожилов, еще четверть века назад о дорожных заторах никто слыхом не слыхивал.

Первая победа над пробками

Всего два года назад кунгурское направление было кошмаром для водителей. Многокилометровые пробки у железнодорожного переезда возле Лобаново вымотали нервы всем автомобилистам. Хоть по воздуху лети! В июне 2011 года был поставлен своеобразный рекорд - «автоочередь» в районе села Янычи растянулась почти на 40 километров. Причина простая: ДТП и как следствие огромный поток скопившихся машин.
Ситуация требовала перемен, и федеральный центр принял решение о реконструкции трассы Пермь - Екатеринбург. Изначально планировалось обновить дорогу только до Бершети. Но в скором времени - не без вмешательства краевых властей - планы были пересмотрены. Так что дорогу расширят до Кунгура и качественно отремонтируют до Екатеринбурга.
В октябре 2012 года мы наблюдали первое достижение в этом масштабном проекте - открытие обхода Лобаново. Постарались все: и краевые власти, сумевшие получить досрочное финансирование из федерального бюджета, и строители, завершившие возведение столь важного объекта на два года раньше срока. Подведем черту: два года строительства, более 2 миллиардов из государственной казны - и на выходе современная дорога протяженностью 7 километров. Обход Лобаново представляет собой 6-полосную трассу с разделительной полосой и современным освещением на опорах. Этот участок относится к категории «Автомагистраль», поэтому позволяет двигаться по нему со скоростью 110 км/ч. Важным для автомобилистов является и то, что над железной дорогой построена эстакада. Это дает возможность  пересекать пути без остановок.

Не езда, а просто восторг

Сейчас ехать по обходу Лобаново - просто восторг. Разумеется, все автомобилисты ликуют. Да и жители поселка тоже: сколько можно дышать выхлопными газами. И шума меньше - машины теперь идут в объезд.
- Трасса просто отличная, - говорит Максим, водитель со стажем. - По три полосы с обеих сторон - это просто удовольствие для автомобилистов, настоящий кайф. Едешь по ней - и отдыхаешь, даже когда скорость развиваешь приличную. Удобно, безопасно. Наконец-то дороги стали строить. А то были одни направления!
Так что Пермский край получил настоящий европейский автобан. Мчись себе с ветерком без всякой боязни застрять в пробке.

Обновление продолжается

Но работы не завершены. Реконструкция дороги Пермь - Екатеринбург продолжается сразу на двух участках. Подрядчики расширяют проезжую часть до 6 полос от Лобаново до Кояново и от Кояново до Бершети. Уже появились опоры будущего пешеходного надземного перехода. На отдельных участках дороги, где сложностей больше, заменяют слабые грунты, переносят инженерные сети. Дорожникам предстоит построить мосты через реки Рыж и Мулянку, а также транспортные развязки.
- Строительство идет, и уже можно с уверенностью сказать, что участок до Кукуштана к 2016 году мы завершим, - отметил губернатор Виктор Басаргин.
Дорога Пермь - Кунгур протяженностью 75 километров является частью федеральной трассы Пермь - Екатеринбург. Поэтому ее реконструкция идет за счет федерального бюджета. Общая стоимость проекта составляет около 30 миллиардов рублей.
Параллельно с кунгурской дорогой строятся и обновляются другие транспортные артерии Прикамья. Так, в Соликамском районе началось строительство двухуровневой развязки в месте примыкания краевых дорог Пермь - Березники и Кунгур - Соликамск. Продолжается реконструкция Восточного обхода. В октябре здесь открыли движение по участку с 9 по 18 км, где двухуровневая развязка уже построена. Она обеспечила бесперебойное движение по четырем направлениям - на Новые Ляды, Запруд, Чусовской мост, трассу Стахановская - Ива - Восточный обход. В ближайшее время региональные власти планируют расширить сам Чусовской мост, чтобы полностью ликвидировать пробки в этом направлении, особенно в дачный сезон. А значит, города и районы Пермского края становятся ближе.

Олег ПЛЮСНИН Фото: Ирина МОЛОКОТИНА

КСТАТИ

Если вы путешествуете на авто и не ограничены во времени, то, проезжая по трассе Пермь - Екатеринбург, можете получить еще и удовольствие от посещения памятных мест и красот местного ландшафта. Посетите, к примеру, Белогорский монастырь (проезд: от 65 км трассы Пермь-Екатеринбург примерно 40 км через деревни Ерши, Бым и Калинино). Главная его достопримечательность - Крестовоздвиженский собор, построенный в византийском стиле. В Кунгуре обязательно осмотрите Кунгурскую ледяную пещеру (село Филипповка Кунгурского района), загляните в музей истории купечества с чайной экспозицией (ул. Гоголя, 38). И оцените скульптурную композицию «Пуп земли (на набережной Сылвы, ул. Карла Маркса). Далее по трассе - Суксун, где есть памятник самовару и музей самоваров (ул. Первомайская, 52). Недалеко от Суксуна в деревне Пепелыши можно полюбоваться на самый знаменитый в Пермском крае водопад «Плакун».

2410_dorogi1

Новый участок Восточного обхода обеспечил бесперебойное движение транспорта по четырем направлениям

РЕКЛАМА

Программа развития Пермского края

Рекалама на ЕЧ

jpg-заглушка

Рекалама на ЕЧ

ССЫЛКИ

Вконтакте Facebook
НЕОЧУС Чусовской Информер
Рекламное место
Рекламное место ЕЧ-кнопка
Чусовской краеведческий музей
TVRain
А. Эйнштейн