ЧАСОВЫЕ ДОРОГ: 135 ЛЕТ НА СТРАЖЕ

27.08.13 20:18 Новости
2908_chasovyeПутешествовать поездом безопаснее всего, это знает каждый. Аварии происходят редко, и в течение всей поездки чувствуешь себя, как у Христа за пазухой. Уютен движущийся поезд. Под стук колес хорошо вздремнуть после обеда, за окном движется Россия со всеми ее лесами, реками, болотами, селами, большими и малыми городами. В сумке - холодная курица, завернутая в газету, за столом - разговор о том, о сем. Приносят чай, постельное белье. В тамбуре, как всегда, накурено. А почему в поезде так хорошо и спокойно спится? Потому что не спит линейная полиция. И 24 августа 2013 года она празднует 135-летие со дня образования.
История создания органов правопорядка станции Чусовская очень точно отражает курс истории всего нашего государства. 24 августа 1878 года был открыт участок Уральской горнозаводской железной дороги от Перми до станции Чусовская, за соблюдением порядка на котором следили жандармы железнодорожной полиции. В их обязанности входило «охранение внешнего порядка, благочиния и общественной безопасности» на подконтрольных участках. Затем пришли революции, в 1917 году жандармерия стала народной милицией, а совсем недавно она превратилась в линейный отдел полиции станции Чусовская. Менялась униформа, ее цвет и фасон, мода на бакенбарды прошла, револьвер Нагана сменился пистолетом «ТТ», после которого пришел «Стечкин», и к сегодняшнему дню в органах линейной полиции на вооружении стоит пистолет системы Макарова. Изменились ли сами люди? Внешне, кажется, изменились. Раньше жандарм был здоровенным мужчиной с животиком, пудовыми кулаками и с добродушной улыбкой под закрученным усом. В отличие от него, его потомок - нынешний полицейский - это человек зачастую среднего роста, крепкий, не такой заметный, у него напряженно-холодные глаза и плотно сжатые губы. Если он на службе, то всегда в состоянии боевой готовности, внутренняя пружина его никогда не расслабляется. Скупость и экономичность движений при максимальной их эффективности - вот что характеризует современного блюстителя порядка. Особенно «железнодорожного» полицейского.
На празднование юбилея в КДЦ людей этой профессии собралось не так уж мало. Балагурят, обмениваются крепкими рукопожатиями, хлопают друг друга по плечу. Среди пришедших много офицеров. Когда все собрались и расселись по местам, началась официальная часть торжества. На сцену вышли виновники праздника, в первую очередь начальник линейного отдела полиции на станции Чусовская подполковник полиции Александр Валерьевич Пантелеев. Александр Валерьевич поздравил коллег с праздником, отметив их сплоченность и профессионализм, и вручил благодарственные письма ветеранам транспортной полиции, которых было в зале 15 человек. Поздравляли товарищей и предыдущие начальники отдела, возглавлявшие его в разные периоды времени. Это полковники милиции в отставке Николай Родионович Ризов (был начальником отдела с 1994 года по 2003) и Василий Миронович Заречный (2003 - 2008 годы), подполковник внутренней службы Олег Юрьевич Зернов (2008 - 2012).
Обмен поздравлениями и подарками продолжался. Кстати, присутствовали на торжестве и полицейские из других городов, из Кизела и Лысьвы, например. Люди этой профессии как никто другой понимают, как бывает важна помощь и взаимовыручка.
Когда всплеск аплодисментов подвел черту под финальным «С юбилеем!» ведущей, я подошел к Александру Валерьевичу и мы немного поговорили.
- Сколько лет вы уже служите в органах правопорядка?
- Первого сентября будет пятнадцать лет, - отвечает Александр Валерьевич.
Я с удивлением посмотрел на него. Крепкий молодой мужчина в синей форме. Пятнадцать лет служит. А на вид ему тридцать с небольшим. При этом он уже подполковник.
- А сколько вам лет, если не секрет?
- Мне 31 год, - несколько смущенно засмеялся Александр Валерьевич. Да, уважаемые читатели. В его возрасте кто-то до сих пор ворует жвачку в магазинах, кто-то может несколько часов подряд выбирать себе пару кроссовок и ничего не выбрать. А передо мной сидел человек, в 31 год имеющий по две большие звезды на каждом погоне.
- Кем хотелось быть в детстве?
- Я вырос в семье врачей, и мог бы пойти по стопам родителей, но выбор пал на охрану правопорядка. Так, сразу же после школы я окончил Академию управления МВД России и получил высшее образование.
- Есть ли принципиальное отличие работы «железнодорожного» полицейского от работы «обычного»?
- Я 14 лет отработал в городском отделе полиции, и могу сказать, что есть, причем существенное, - сказал Александр Валерьевич. - В линейном отделе на вызов нужно реагировать очень и очень быстро. Нужно догнать поезд (останавливать его нельзя ни в коем случае), и быстро, слаженно отработать. Взять заявление с потерпевшего, задержать преступников.
- Заметили ли вы, как поменялось отношение государства к силовым структурам?
- Конечно, особенно после реформы 2011 года. Теперь полиции уделяется пристальное внимание, все стало намного строже. Если раньше сотруднику полиции за превышение скорости могли сделать выговор, то сейчас его вполне могут за это уволить.
После интервью Александр Валерьевич поспешил к своим коллегам, ждущим его у входа в здание КДЦ. Трудна и опасна их работа. Пожелаем удачи и здоровья этим людям, охраняющим нашу безопасность.

Александр Бабин
Фото автора

РЕКЛАМА

Программа развития Пермского края

Рекалама на ЕЧ

jpg-заглушка

Рекалама на ЕЧ

ССЫЛКИ

Вконтакте Facebook
НЕОЧУС Чусовской Информер
Рекламное место
Рекламное место ЕЧ-кнопка
Чусовской краеведческий музей
TVRain
А. Эйнштейн