РОСПОТРЕБНАДЗОР ОТВЕЧАЕТ...

19.08.13 13:52 Статьи

0808_rospotrebnadzorГАРАНТИЙНЫЙ СРОК - ПРАВО ПРОДАВЦА

Вопрос: Обязан ли продавец устанавливать на обувь гарантийный срок?
Ответ: Установление гарантийного срока на изделие не обязанность, а право изготовителя (продавца). Закон не обязывает его устанавливать какой-то определенный срок гарантии.
При назначении гарантийного срока изготовители (продавцы) товара руководствуются, как правило, обычаями делового оборота. Практика показывает, что этот срок составляет 30 дней. Престижные фирмы-изготовители могут устанавливать на свою продукцию гарантийный срок большей продолжительности.
Поэтому, покупая обувь, поинтересуйтесь у продавца, какой срок гарантии на нее установлен.

НАБОЙКИ - БЕЗ ГАРАНТИИ

Вопрос: Купили жене ботинки, в течении гарантийного срока на них стерлись набойки, из-за чего каблук получил повреждения. Сдали обувь на экспертизу, эксперт сказал, что это наша вина, мол, надо вовремя менять набойки, они не имеют срока гарантии.
Но ведь в законе «О защите прав потребителей» говорится, что все составляющие товара должны иметь гарантийный срок не меньший, чем весь товар в целом. Кто прав?
Ответ: В данном случае продавец прав. Дело в том, что набойки на обувь - это и не комплектующие и не составляющие. Это так называемый расходный материал.
Расходные материалы - товары, срок службы которых зависит от интенсивности использования (например, картриджи, батарейки, автомобильное масло и т. п.).
На расходные материалы срок гарантии по общему правилу не распространяется. В то же время, продавец или изготовитель вправе устанавливать самостоятельную гарантию и на эти изделия. Так что если продавец такую гарантию на набойки не установил, то, увы, требовать безвозмездной замены этой детали обуви нельзя.

СЕЗОННАЯ ГАРАНТИЯ НА ОБУВЬ

Вопрос: В известном всем магазине во время рекламной акции купила зимние сапоги за 7000 руб. Вторую пару сапог подарили. По истечение гарантийного срока (1 месяц) треснул каблук у основания на той паре, на которую выписана гарантия.
Япозвонила в магазин, чтобы узнать, имею ли я право сдать их, но мне пояснили, что это невозможно, поскольку гарантийный срок истек. Я знаю, что существует сезонная гарантия на обувь, но не знаю ее сроков. И как я могу применить Закон о защите прав потребителей в моем случае?

Ответ: В последнее время акции «1 = 2» стали очень популярными. Действительно, выглядит это привлекательно. По крайней мере, так все начинается, а заканчивается порой вот такими письмами в наш адрес. Причем это далеко не первое письмо.
Сразу ответим на вопрос о «сезонной гарантии», как Вы написали. В законе «О защите прав потребителей» используется термин «сезонный товар» - это товар, который можно использовать только в определенное время года, т.е. сезон. К таким товарам относятся одежда, обувь и т. д. Срок наступления сезона определяется субъектами РФ в зависимости от климатических условий.
Нет никакого специального «сезонного гарантийного срока», но гарантия на такие товары действительно действует иначе: она начинает действовать только с наступлением сезона. Например, Вы купили зимние сапоги летом, но гарантия начнет действовать только с 1 ноября.
В ст. 19 Закона «О защите прав потребителей» говорится, что в том случае, если гарантия на товар составляет менее двух лет, то потребитель может предъявить свои претензии продавцу в разумный срок, но не позднее двух лет. НО - при этом ему самому придется доказать, что товар имеет брак по вине изготовителя (продавца).
Так что Вам нужно обратиться в бюро товарных экспертиз или иную компетентную организацию и провести экспертизу сапог. Если будет установлено, что каблук треснул не по вашей вине при неправильной эксплуатации (использовании), то Вы сможете на основании ст.19, ст.18 предъявить требование о ремонте, либо замене товара (все требования перечислены в ст.18).
Обращаться к продавцу нужно будет письменно, к претензии приложите копию акта проведенной экспертизы и копию всех документов подтверждающих заключение договора купли продажи именно с этим продавцом. Не забудьте предъявить требование о возмещении расходов на проведение экспертизы (ст. 13 Закона).

СУВЕНИРЫ НЕ ВОЗВРАЩАЮТ

Вопрос: Купила перед Новым годом зимние сапоги во время рекламной акции. Во время этой акции две пары обуви продавали по цене одной (более дорогой). Вместе с сапогами я приобрела еще и новогодние туфли. Через две недели сами сапоги стали промокать, плюс начал расслаиваться каблук. В конце гарантийного срока я сдала сапоги на экспертизу.
Через неделю мне перезвонили, сообщили, что претензия рассмотрена в мою пользу, и предложили несколько путей решения проблемы: 1) приехать и выбрать идентичную пару (хотя рекламная акция заканчивается, и ничего приличного уже не осталось, да и покупать что-либо зимнее в этом магазине больше не хочется); 2) вернуть вместе с сапогами новую вторую пару (новогодние туфли), тогда мне вернут мои деньги (почти пять тысяч рублей). Но туфли я специально покупала к праздникам, и новыми их уже никак не назовешь (получается, что туфли дарят для того, чтобы я их хранила новыми как залог). Подскажите, есть ли у меня возможность вернуть себе деньги?

Ответ: Вы купили (т.е. заключили договор купли-продажи) зимние сапоги. Туфли - Вы получили в подарок. Это договор дарения (если туфли стоят больше 5 МРОТ) или сувенир, если нет договора. А его действительно нет.
По первому договору - у Вас товар с недостатком и Вы имеете право ( ст. 18 Закона «О защите прав потребителей») расторгнуть его, получив всю сумму.
Подарок - лучше верните. Но можете и не возвращать. Пусть требуют через суд. Вот и объясните им, что момент возврата некачественной обуви - это тот самый случай. И возврат одной пары - они могут рассматривать, как возврат двух.
То, что туфли ношены, Вас не должно волновать - Закона о возврате сувениров (подарков без договора дарения) - пока еще никто не выдумал. К тому же сувенир не обязательно был новый, это ведь нигде не оговорено.

РАЗНОШЕННАЯ ОБУВЬ

Вопрос: Купила туфли. Через три недели подразносившись они стали спадать с ноги. Ходить невозможно. Какие претензии я могу предъявить продавцу?
Ответ: Претензии продавцу можно предъявлять в том случае, если в течение срока гарантии в товаре появились недостатки. Вы купили товар надлежащего качества, никаких дефектов в нем не обнаружили и начали эксплуатировать.
Обувь - товар специфический, с ней возникает много проблем, и кстати, обычно проблема в том у людей, что купленная ими обувь мала. У Вас же ситуация другая, по истечение некоторого срока туфли разносились. Но знаете, это вполне закономерно. И кожа, и замша подвержены вот такому вот растягиванию о котором Вы пишете. Наверняка Вы сами не раз слышали, что обувь, которая мала, можно растянуть немного, если надеть ее на влажный носок.
Так что никакого недостатка в товаре в данном случае нет и предъявить претензии продавцу в этом случае Вы не сможете. Просто в будущем, покупая обувь, будьте внимательнее и выбирайте размер тщательнее.

МИРНЫМ ПУТЕМ

Вопрос: Моя мать купила туфли у частного предпринимателя. Носить их она стала через 1-1,5 недели после покупки. Через пять дней ношения сломался супинатор.
Продавец отказался менять туфли, но, под давлением администрации, принял заявление в письменной форме. По истечении 21 дня выяснилось, что продавец больше не арендует данную торговую точку.
Попытка напомнить о правах потребителя по домашнему телефону приводит к грубости, крику и бросанию трубки. Посоветуйте, пожалуйста, что делать в данном случае?

Ответ: В данной ситуации можно добиться правды, если продавец - официально зарегистрированный предприниматель.
Вам нужно:
1. узнать адрес продавца.
2. написать грамотное заявление, в котором:
- выдвинуть требование о замене товара или о расторжении договора купли - продажи;
- сделать ссылки на статьи 4, 18 и 19 закона «О защите прав потребителей»;
- указать, что будете ждать ответа на заявление в течение 14 дней;
- подчеркнуть, что, в случае получения отказа в удовлетворении законных требований, намерены обратиться в суд;
- пригрозить, что в суде будете дополнительно требовать возмещения морального вреда (по статье 15), а так же всех расходов на юриста.
3. передать заявление продавцу.
Заявление лучше передавать лично. Если это невозможно, то следует отправить его продавцу заказным письмом с уведомлением о вручении и с описью вручения. Обязательно сохраните квитанцию об отправке письма.
Если продавец не ответит на заявление в течение 10 дней, нужно написать претензию. Она пишется также как заявление, но в более строгих тонах.

ВОЗВРАТ ДЕНЕГ? РЕАЛЬНО!

Вопрос: Моя знакомая купила сапоги. Но, придя домой, она обнаружила, что они не подходят по фасону к ее зимнему пальто. В магазине предложили обменять товар на аналогичный. Но все, что есть в магазине, ей тоже не подошло.
Тогда она попросила вернуть деньги, в чем магазин ей категорически отказал, мотивируя это тем, что согласно ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» возврат денег за товар производиться только, если отсутствует аналогичный товар, а сапог в магазине полно. Прав ли магазин в данном случае?
Ведь аналогичный товар, имеющийся в магазине, ее также не устраивает. Если магазин не прав, то на основании чего можно требовать возврата денег?

Ответ: В данном случае магазин не прав. В соответствии со ст.25 закона «О защите прав потребителей» потребитель, в случае приобретения товара надлежащего качества, имеет право обменять товар у продавца, если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру либо комплектации.
Под аналогичным товаром понимается товар такой же модели или фасона. Если нужного размера или фасона у продавца не оказалось, потребитель вправе расторгнуть договор или может дожидаться поступления нужного товара.
Помимо указанного закона сослаться можно на Постановление № 55 от 19.01.98 г., в котором тоже указано, что потребитель вправе обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом. При отсутствии у продавца необходимого для обмена товара, покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить покупателю, потребовавшему обмена непродовольственного товара, о его поступлении в продажу (п. 26 указанного нормативного акта). Напишите в магазин грамотно составленное заявление, в нем нужно указать какими качествами должен обладать товар, требуемый взамен. Если у продавца такого товара не окажется, он обязан вернуть деньги. Напомним еще раз - наличие чека обязательно, не представите его - это основание для отказа в удовлетворении вашего требования.

Материал подготовлен Мариной Алехиной

РЕКЛАМА

Программа развития Пермского края

Рекалама на ЕЧ

jpg-заглушка

Рекалама на ЕЧ

ССЫЛКИ

Вконтакте Facebook
НЕОЧУС Чусовской Информер
Рекламное место
Рекламное место ЕЧ-кнопка
Чусовской краеведческий музей
TVRain
А. Эйнштейн