БЫЛО МНОГО ЖАЛОБ НА ДОРОГИ

04.06.13 21:30 Новости
0606_koltyrinС начала весны две темы «дежурят» на страницах и сайте нашей газеты: мусор и дороги. Если с первой все более-менее понятно: прошли субботники, в городе стало чище, то вторая где-то в разгаре, а где-то еще только набирает обороты. Об этом наш разговор с главой администрации Чусового Алексеем Борисовичем Колтыриным.
- Алексей Борисович, в последнее время по части дорожных ремонтов в городе большие перемены. Сбываются ожидания людей. Что делается, и каковы перспективы на ближайшие месяцы?
- Мы продолжаем активное участие в реализации регионального проекта «Благоустройство». Идет ямочный ремонт. Называется он так потому, что работы не носят капитального характера. Не выбирается грунт, не ставятся бордюры. Работы капитального характера стоят гораздо дороже. Ремонт улицы Матросова был запланирован еще с прошлого года. Мы подали заявку на покрытие асфальтом 9,5 тыс. квадратных метров полотна. Объявили аукцион на 8 млн. 400 тысяч рублей. Выиграло его Лысьвенское ДРСУ На сегодня можем сказать: результаты есть, дорога полностью закатана асфальтом, осталось выставить колодцы, чем и занимаются сейчас работники ДРСУ, возглавляемые Юрием Валентиновичем Милютиным. Кстати, он только что был у меня, мы обсуждали тему продолжения ремонтов.
Почему была выбрана улица Матросова? Она - одна из трех «ворот» в город. Входит в «гостевой маршрут», разработанный еще несколько лет назад. Люди, которые приезжают в город, садятся в машины, автобус, такси и едут по этой улице. Ну, и давно не уделялось внимание старому городу. С тех пор, как закатали улицу Ленина, масштабного ремонта дорог здесь больше не было. Вот и обратили внимание на улицу Матросова.
Начали с района переезда и закончили метров за 50-100 до Архиповки, в том месте, где 7-8 лет назад положили новый асфальт, он до сих пор находится в удовлетворительном состоянии, даже ям там нет. Почти вся улица Матросова у нас обновилась.

  • Подход к ямочному ремонту изменился с прошлого года. Теперь не заплаты латаем, а кладем асфальт по всей ширине дороги. По этому принципу отремонтировали всю дорогу на улице Мира, улицу 50 лет ВЛКСМ от перекрестка с Мира до улицы Космонавтов. Подрядчик согласился на наши условия: работы выполнить в 2012 году, а деньги получить в 2013.

Кстати, он до сих пор их не получил. Мы еще только направили заявку. Конечно, хотелось бы по принципу ямочного ремонта привести в порядок все дороги, но это невозможно, денег не хватит. Поэтому латать отдельные ямы тоже будем.
- Алексей Борисович, что с улицей Французской? Когда сошел снег, там образовывались автомобильные пробки. По этому поводу даже собиралась городская Дума.
- Улица Французская пока не отремонтирована. 28 мая заканчивается прием заявок по ямочному ремонту, который включает в себя улицу Французскую и мост через Усьву. Мы предложили Лысьвенскому ДРСУ участвовать в аукционе, так как объем небольшой, 1300 квадратных метров, издалека вряд ли кто-то заедет.
- На Севастопольской, начиная с остановки Юбилейная, и до улицы Высотной, водители «сдают экзамен» на «художественное» вождение. Будет ли там ремонт?
- Мы направили в Пермь заявку за счет денег, которые не были освоены в 2012 году. Ситуация здесь такова. Из-за дефицитности бюджета краевое министерство финансов приняло решение деньги, которые не использованы в 2012 году, поставить на 2014 год. Нас это не устраивает. Мы еще не рассчитались с подрядчиком за Сквер памяти. Он построен, по нему есть замечания, там образовались провалы, но они объяснимы, так как менялась трасса и грунт просел. До 1 июня подрядчик обязался недостатки устранить, посеять газонную траву. И выходит, что получит он деньги за работу только в 2014 году. Однако, даже при таком подходе, в министерстве финансов нам сказали: не волнуйтесь, подавайте все заявки на благоустройство, запланированное на 2013 год. Что мы и сделали. В части ямочного ремонта - это 3 тысячи квадратных метров асфальта. Будем делать ямочный ремонт на улицах Лысьвенская, Севастопольская, Гастелло, Ударника, Вильвенская и Трактовая.
- Но ведь Вильвенская и Трактовая вошли в программу капитального ремонта транзитных дорог. Зачем там делать ямочный?
- Решение по ним было принято в последний момент. Действительно, министерство транспорта Пермского края гарантировало нам, что нынче за счет средств Дорожного фонда будет капитально отремонтирована часть транзитных дорог в соотношении 5 на 95. 5 процентов закладывает средства местный бюджет, в основном на проектирование, а 95 процентов - Дорожный фонд. Наши депутаты согласие дали, деньги на свою долю выделили, проект мы заказали. Общая стоимость работ составляет 149 миллионов рублей. Предполагается капитально отремонтировать въезд в город с дороги Полазна - Чусовой до заводского переезда, мост через Усьву исключается, на него надо делать отдельное заключение, там будет только ямочный ремонт, далее идет улица Южная с подъемом на улицу Ударника.

  • Дорога на Южной вроде бы построена недавно, но геологи делали изыскания и дали заключение о необходимости капитального ремонта. Капитальный ремонт - это выемка грунта, обустройство тротуаров, ливневых канав, канализации, бордюров. Все это планировалось на 2013 год. Но, как я уже сказал, из-за высокого уровня дефицита краевого бюджета, работы перенесены на 2014 год. Поэтому, как бы ни хотелось нам впустую тратить деньги, ямочный ремонт там все равно придется делать.

Приближается юбилей, приедут гости, да и жители Чусового этой дорогой пользуются интенсивно. Выйти из ситуации методом подсыпки невозможно: будет пыль и грязь. Проще и дешевле положить асфальт. Поэтому улицы Вильвенская и Трактовая включены в нынешний план ямочного ремонта.
- Было много жалоб на дорогу по улице Юности...
- Она вошла в приоритетную региональную программу «Благоустройство», в связи с чем мы смогли отремонтировать 5,5 тысячи квадратных метров полотна. На всю дорогу, начиная от путепровода и заканчивая котельной, денег у нас не хватило, поэтому выбрали самую худшую часть. У нас есть предписание ГИБДД, в котором указано на ненормативное состояние именно этого участка дороги, в длину составляющего 500 метров, в ширину 11,5 метра. Именно на этом участке по статистике ГИБДД происходит наибольшее количество столкновений автомобилей. Утром и вечером, когда машин особенно много, водители объезжают ямы, а не смотрят вперед. В результате - аварии. Часть мест оставлена не отремонтированной. Они в неплохом состоянии. С другой стороны, это вынуждает водителей сбросить скорость, сейчас они «летают» там, нарушая скоростной режим.
- Алексей Борисович, в прошлом году администрация города направила усилия на ремонт внутридворовых дорог. Как с этим нынче?
- Действительно, в прошлом году закатали в асфальт 45 тысяч квадратных метров внутридворовых территорий. С одной стороны, людям стало комфортнее, с другой - опаснее. По этим дорогам с большой скоростью стали ездить автомобили, хотя по норме скорость передвижения там не должна быть выше 5 километров в час. Знаки стоят, но водители на них не обращают внимание. В каждый двор сотрудника ГИБДД не поставишь. Жителям надо отслеживать нарушителей и сообщать о них в полицию.
В том, что касается нынешнего года, то планируется положить асфальт на территории 43,5 тыс. квадратных метров. В результате двухлетней работы примерно 70 процентов внутридворовых территорий будет приведено в порядок.

Задавал вопросы Амир Хисматулин

РЕКЛАМА

Программа развития Пермского края

Рекалама на ЕЧ

jpg-заглушка

Рекалама на ЕЧ

ССЫЛКИ

Вконтакте Facebook
НЕОЧУС Чусовской Информер
Рекламное место
Рекламное место ЕЧ-кнопка
Чусовской краеведческий музей
TVRain
А. Эйнштейн