Особенности сетевой торговли

28.05.13 21:23 Администратор Статьи
Сетевые магазины в последнее время очень распространены. Даже у нас, в небольшом районном центре. Идея самообслуживания уже не в новинку, сервис удобен и продукты, во всем их многообразии, кричат с полок своими цветастыми упаковками: «Купите меня!». Но есть и сложности - бдительное население постоянно пишет жалобы в администрацию. Чтобы выяснить суть назревших проблем, я поговорил с начальником управления по градостроительству, земельным отношениям и муниципальному контролю Ладой Викторовной Полубоярской.
- Почему сетевые магазины так распространяются в городах России, в частности, в Чусовом?
- Они распространены не только в нашем городе. Например, в Сибири, в Свердловской области. То есть, вы можете приехать в любой, даже малый город и все будет вам знакомо, по крайней мере, вы уже будете знать, что и где продают. Это их политика, наверное.
- Какие претензии, на ваш взгляд, есть у города к сетевым магазинам?
- Претензии сформулированы нами четко, потому что практика уже есть. От населения идут жалобы. Организация сетевого магазина, если он находится в жилом доме, начинается с перепланировки. У жителей сразу возникают вопросы: обосновано ли все это, есть ли проект, как реконструкция повлияет на здание, будет ли оно надежным и безопасным. Затем наступает период эксплуатации магазина, в ходе которого возрастает транспортная нагрузка на территорию микрорайона. Товар подвозятся на большегрузных машинах с прицепами, которым нужно где-то стоять и потому они занимают место рядом с сетевым магазином. Хорошо, когда есть специально отведенные для этого места, но когда их нет, грузовики мешают. Кроме того, здания, в которых зачастую разворачиваются сетевые магазины, построены по еще советским проектам. Такого вида продовольственной торговли тогда не существовало и доставка товара производилась другими путями. Иными словами, здания не приспособлены к такой транспортной нагрузке. Есть также проблема с отходами - товар приходит упакованный. Происходит замусоривание. Эта проблема решаема, вывоз мусора возможен во многих местах, единственное, желательно, чтобы сетевые магазины согласовывали с нами этот вопрос.
Ну и хотелось бы, чтобы с администрацией согласовывался внешний вид магазинов.
Так же я опросил жителей города, которые охотно делились наболевшим. Если суммировать все сказанное, в сетевых магазинах нужно быть осторожным и внимательным: в мешанине налепленных друг на друга ценников можно легко запутаться и купить совсем не то, что хотелось. Скажем, купили пирожки с капустой, а дома оказалось, что они с картошкой. Нужно следить, чтобы указанная цена совпадала с той, что выводится на табло у кассы. Ценники имеют интересное свойство быстро устаревать, их не успевают вовремя поменять (либо не меняют специально).
Так как все находится в свободном доступе - бери и неси - какая-нибудь бутылочка с молоком может переходить из рук в руки сто раз на дню. Сбыть товар не успевают, отсюда просроченные продукты на полках попадаются. Сетевые магазины душат частных предпринимателей и не платят налоги в местный бюджет. И все это помимо проблем, обозначенных В.В. Полубоярской.
По мнению некоторых чусовлян, так не может долго продолжаться и уже в скором времени ситуация должна улучшиться. Посмотрим. Обсудим?

Александр Бабин

РЕКЛАМА

Программа развития Пермского края

Рекалама на ЕЧ

jpg-заглушка

Рекалама на ЕЧ

ССЫЛКИ

Вконтакте Facebook
НЕОЧУС Чусовской Информер
Рекламное место
Рекламное место ЕЧ-кнопка
Чусовской краеведческий музей
TVRain
А. Эйнштейн